Омские паровозы

Aug 05, 2013 04:06

Давно я не выкладывал материалов из фондов Музея омских железнодорожников, а тут как раз и повод случился: 4 августа все российские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник, с чем их и поздравляю! Фотоподборка на этот раз будет на паровозную тематику, начиная с дореволюционного периода. Первое фото было подписано так: "Омск, 1910 год, машинист Кришань Реде (латыш), пом. маш. Неймушин, кочегар на новом паровозе завода Гартмана Ку-1745". Сразу же возникает много вопросов, например, что за человек стоит на переднем плане, это явно не машинист, тем более что вся бригада в сборе находится на своём паровозе. Скорее всего, судя по фуражке и одежде, это кто-то из инженерных или руководящих работников депо. К паровозу тоже вопросы - почему вдруг Ку, они же были совсем другими, а на фото явно паровоз серии Ов. Выяснилось следующее: паровозы серии Ов изначально назывались просто "паровоз нормального типа 1901 (1904) года", и на каждой железной дороге им присваивали свои индексы, как кому захотелось. А в 1912 году Министерством путей сообщения была введена единая система нумерации локомотивов и все действующие паровозы были перенумерованы в соответствии с этой системой. Что же касается завода Гартмана, то он существует и поныне и известен как Луганский тепловозостроительный завод.




На следующем фото точно такой же паровоз, под индексом К-1866, по этому индексу можно судить, что фото тоже снято до 1912 года. Как гласит подпись, паровоз этот работал в депо Омск до 1968 года! Вообще, паровозы этого типа были типичными рабочими лошадками, причём служили они не только на гражданке: Ов, или как их называли, "Овечки", были стандартными локомотивами бронепоездов Красной армии.




Ещё один паровоз этой серии, Ов-590, был снят уже в 1957 году, на обороте фото написано, что паровоз поступил в депо в 1901 году.




Следующее фото паровоза из депо Омск подписано как "паровоз серии Кс, 1922 год", известен и автор фото: К. Рудаков. К году вопросов нет, а вот с серией напутали, на самом деле это паровоз серии С, выпускавшейся с 1910 по 1919 год. Локомотив этот использовался в пассажирском движении и имел очень удачную конструкцию, что позволило позже создать на его основе самый массовый советский пассажирский паровоз - серию Су.




На последнем фото - паровоз СОк 9-3324(?), причём не простой: на его борту имеется именная надпись. Судя по знаку под ней, очень похожему на эмблему Осоавиахима, на борту написано "Осоавиахимовский паровоз". Известно, что этот локомотив поступил на Омскую дорогу в 1936 году.




На этом наш небольшой фотообзор завершён, думаю, что в фондах МОЖ найдётся ещё немало информации о старых локомотивах Транссиба.

Омск, паровоз, история, МОЖ

Previous post Next post
Up