Мокрый сюрреалистичный Кадиллак

Jul 04, 2013 18:33

Нелёгкая журналистская судьба (с) занесла меня на днях в славное королевство Испанию. Среди прочих интересностей, планировалось уделить денёк музею (точнее, театру-музею) Сальвадора Дали, который находится в его родном городке Фигерасе. Среди прочих экспонатов, так или иначе знакомых всем, кто интересуется творчеством знаменитого художника, в музее имеется одна инсталяция, практически ради которой я туда и ехал. Установлена она в центральном дворике музея, бывшем партере сгоревшего театра, на руинах которого был построен этот музей, а называется композция "Дождливое такси". Основа инсталляции - бывший личный автомобиль Дали, Cadillac model 67, 40-41 модельного года, с кузовом sedan convertible, или по-нашему, кабриолет. На его капоте установлена в качестве второго маскота монструозная скульптура австрийского скульптора Эрнста Фукса "Великая Эсфирь".




Штатная кадиллаковская накапотная фигурка смотрится гораздо элегантнее, но совмещение несовместимого - это, собствено, и есть сюрреализм.




Снаружи автомобиль смотрится достаточно неплохо: внушительно и оригинально.




У переднего колеса стоит монетоприёмник, опустив в него 1 евро, можно активировать инсталляцию. Суть её заключается в том, что внутрь автомобиля по системе трубок начинает подаваться вода, поэтому стёкла старого Кадиллака всегда запотевшие




Через специальную дырку в обном из боковых стёкол можно заглянуть в салон, там сидят манекены: водитель и два сюрреалистичных пассажира, по которым ползают довольные улитки. Это уже минимум второй вариант "Дождливого такси" - первый был представлен ещё в 1938 году, на сюреалистической выставке в Париже.




У Дали вообще были особые отношения с маркой Cadillac: он и его жена Гала пользовались автомобилями этой марки всю жизнь, начиная с самого начала 1940-х годов, и именно на Кадиллаке тело Галы отправилось в последний путь в замок Пуболь (кстати, вопреки действующему законодательству, запрещавшему перевозить покойников без спецразрешения). В том же начале 1940-х руководство компании General Motors, которой принадлежала марка Cadillac, обратилась к Дали с просьбой подготовить эскизы новой роскошной модели Cadillac. Дали охотно взялся за работу, и первое, что он придумал, было имя новой модели - Cadillac de Gala, в честь своей жены и музы. Что же касается эскизов новой модели, то, по задумке Дали, кузов машины должен был покрываться шикарной развевающейся драпировкой из тонкого металлического листа. Конечно же, такой дизайн был абсолютно не технологичен и General Motors не понравился, однако название Cadillac de Gala они таки использовали, причём без ведома Сальвадора Дали. Узнав об этом, разгневанный художник подал в суд и отсудил себе 10 тысяч долларов. Вот такая история. Кстати, те эскизы нового Кадиллака легли в основу двух картин Дали - "Автомобиль одетый" и "Автомобиль специальный", рекомендую посмотреть.

Испания, cadillac, музей

Previous post Next post
Up