Омск, авиазавод №166

Jan 26, 2013 00:05

Алексей aka Valencia откопал на сайте ОАО "Туполев" интересное фото, подписанное как "Ту-2, 1942 г., завод №166 г. Омск". У Алексея есть некоторые сомнения насчёт того, действительно ли это Омск: уж слишком аккуратным смотрится сборочный цех для постройки военного времени. С другой стороны, подобные постройки были типовыми и вполне возможно, что от ( Read more... )

Омск, авиация, военное, история, Ту

Leave a comment

Comments 32

belyaefff January 25 2013, 18:12:39 UTC
А Ту-2 в 1942 году производились только в Омске?

Reply


victor_sheen January 25 2013, 19:16:14 UTC
Еще в Казани. Первые серийные 80 машин были произведены в Омске на новом, 166-м заводе начиная с марта 1942г. Затем в октябре того же года было прекращено производство, которое возобновили уже в Казани (произведено около 700 машин). Там же производство Ту-2 продолжалось и после войны до 1951 года, как это не покажется странным. И сделали в мирное время еще более полутора тысяч машин.

Как нам рассказывали, в здании клуба ОЛТУГА находилось КБ, которое возглавлял А.Н. Туполев, находясь в заключении. Реабилитация авиаконструктора состоялась как раз в октябре 1942, После чего он отбыл в Москву.

И о фотографии. Судя по ВМГ (винтомоторной группе) на фото первая серия самолетов с двигателем М-82. В Казани ставили только М-82Ф и позднее М-82ФН с непосредственным впрыском. Кстати, лет через 40 такая система питания стала применяться и на автомобилях.

Reply

ext_809087 January 26 2013, 06:39:24 UTC
О, спасибо. А просветите дилетанта по поводу вот этих решеток под крылом - что это?

Reply

tosha_bel January 29 2013, 04:58:43 UTC
Воздушный тормоз, применяется при пикировании, дабы самолёт не смог быстро набрать закритичную скорость.

Reply

mib55 January 26 2013, 06:41:45 UTC
Спасибо за информацию, а чем визуально отличались двигатели?

Reply


severok1979 January 26 2013, 04:25:39 UTC
А не пробовали сделать современное фото этого места?

Reply

mib55 January 26 2013, 05:12:00 UTC
Это на закрытой территории стратегического завода, а я там не работаю. :)

Reply

ole07 January 27 2013, 09:23:57 UTC

... )

Reply

mib55 January 27 2013, 10:00:53 UTC
Ну это уже более современная постройка, с выходом на прямую дорогу до Омска - Северного. А когда примерно построили этот цех? А неизвестная машинка - это обычный автопогрузчик типа ЛЗА-4014, таких в городе много.

Reply


sibariana January 26 2013, 13:57:30 UTC
Ну, для строителей аккуратность -синоним правильности. Если Вас смущает отсутствие щелей на дощатом фронтоне, то это единственно правильнон решение, другого не может быть.
А что касается степени готовности здания к 1942 году, то может мы видим корпус автозавода, который в недостроенном виде передали авиастроителям в 1941 и потребовалось совсем немного времени для его достройки.

Reply

mib55 January 27 2013, 10:04:27 UTC
Я тоже думал про корпус автозавода, но для него размер великоват. Теоретически могли, конечно, и реконструировать с расширением ворот.

Reply


victor_sheen January 26 2013, 13:59:40 UTC
Под крыльями - тормозные решетки. Планировалось использовать данный самолет в т.ч. и как пикирующий бомбардировщик. Такой бомбардировщик значительно точнее в попадании единичной авиабомбой. Решетки выпускались в момент атаки, чтобы скорость не увеличивалась значительно (иначе самолет становился трудно управляемым, могла скорость достигнуть величины, способной оторвать крылья и прочее). Насчет разницы в двигателях. Разница в капотах. Если сильно не заморачиваться, то определить можно по более явному признаку. На дальнейших модификациях двигателя на винтах устанавливали защитные коки. На Омских машинах их нет и видны механизмы управления шагом винта.
Насчет качественного ангара. Завод был "с иголочки", леса много, руки у сибиряков - золотые. Короче - сделано от души.

Reply


Leave a comment

Up