Рассказывая
про автобусы омского ПАТП-9, я упомянул про до сих пор работающий там старый ЛиАЗ-677М, переделанный в бортовой грузовик. Для омских автобусных парков раньше это было нормальной практикой - лишняя грузовая машина в автобусном хозяйстве никогда не помешает, и таких "галош" было по несколько штук в каждом ПАТП. Грузовой 677-й из ПАТП-9 не единственный, доживший до наших дней, аналогичный аппарат есть и в ПАТП-8.
У этого грузового "лунохода" установлена коробка передач от ЗиЛ-130, что значительно облегчает эксплуатацию, фонари - родные ЛиАЗовские, старого образца. Интересный факт: одна из небольших фирм, производящих масштабные модели, предлагает модель, копирующую именно эту "галошу" из ПАТП-8, ставшую известной среди любителей автобусов благодаря попаданию её фото на профильные сайты.
Даже в ОАО "ПАТП-2", созданном в 2006 году заново и получившем новые автобусы, сохранился грузовой ЛиАЗ из старого муниципального ПАТП-2.
Вот одно из основных применений таких машин - доставка с ОШЗ новой резины для автобусов. Фонари такие же, как и на экземпляре из ПАТП-8, а вот кузов обрезан короче. У всех омских "галош" оставлена одна пассажирская "секция".
А вот старая "галоша" ПАТП-9, работавшая до
этой, под тем же номером. Судя по жёлтым номерам, машина оставалась по документам автобусом, соответственно могла проезжать там, где обычным грузовикам движение запрещено.
На ней фонари были уже грузового образца, и имелась одна интересная особенность - фара подсветки грузовой части кузова. Как и у машины из ПАТП-2, сохранена передняя дверь салона.
Грузовые 677-е были не только в Омске, по некоторым данным, подобные машины использовались когда-то в некоторых московских автобусных парках. А в Омске были и другие "галоши" - из ПАЗ-672, но фото этих машин у меня пока нет, будем искать.