Недавно повезло встретить редкий образец техники - трактор Т-30А, выпускавшийся на Владимирском тракторном заводе. Основная особенность этой машины - кабина, расположенная по центру, а не над задней осью, как у других аналогичных тракторов этого класса, в том числе его "родственников" Т-25А и Т-30. Это было сделано в первую очередь для лучшей развесовки по осям, так как этот полноприводный трактор предназначался для работы в тяжёлых условиях в разных климатических зонах.
Также на этой модели устанавливалось усиленное двухдисковое сцепление, коробка передач была 8-скоростная, максимальная скорость составляла 24 км/ч, минимальная - 1,1 км/ч. По сути, Т-30А являлся глубокой модернизацией модели Т-30, которая, в свою очередь, была потомком классического Т-25А и отличалась от него более мощным двигателем мощностью 30 л.с. и наличием полноприводной версии.
Выпускался Т-30А с 1986 года, до какого года продолжалось производство и сколько таких тракторов было выпущено - неизвестно, но количество было явно небольшим - модель была признана неудачной и завод сконцентрировался на выпуске свежей модернизации классического Т-30, под индексом Т-30А80, с привычным задним расположением кабины. Сейчас встретить живой Т-30А - большая удача. А от самого Владимирского тракторного завода, увы, остались рожки да ножки...