Во времена СССР, начиная с 1970-х годов, суммарный выпуск тракторов на всех заводах стабильно находился на уровне 500-550 тыс. штук в год. СССР давно уже нет, а вот многие тракторы советского производства, в основном универсальные колёсные, до сих пор трудятся на благо своих бережливых хозяев. В прошлом году во Владимирской области мне попалось несколько таких тракторов, сохранивших даже советские госномера. Т-25А "Владимирец" производства выпускался на Владимирском тракторном заводе с 1973 года и практически до самого конца жизни завода.
Этот небольшой трактор использовался не только в сельском хозяйстве - многие наверняка встречали его в качестве буксировщика багажных тележек на вокзалах по всей стране, также на базе Т-25А выпускались машины для уборки улиц и тротуаров. Классический цвет этого трактора - красный, но этот экземпляр был перекрашен своим хозяином в синий цвет, который трактору вполне идёт.
А вот для трактора Т-40М производства Липецкого тракторного синий цвет был родным, в таком виде машины поставлялись заводом. Несмотря на архаичный вид, эта модель выпускалась до середины 1990-х.
Как и в случае с Т-25А, на базе трактора Т-40М, а точнее, его полноприводного варианта Т-40АМ/АП, выпускались уборочные машины, оборудованные отвалом, щётком и прицепом-цистерной.
Трактор ЮМЗ-6А выпускался на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске Украинской ССР, с 1978 по 1986 год. Основной продукцией завода была ракетная техника, в первую очередь для Минобороны, поэтому вся продукция завода отличалась повышенным качеством.
Кроме основного трактора, на базе всех модификаций тракторов ЮМЗ-6 массово выпускались экскаваторы ЭО-2621, я как-то
писал про них.
Классика советского тракторостроения - минский МТЗ-52 "Беларусь". Несмотря на то, что выпуск этой модели был завершён в 1985 году, "полтинники" до сих пор достаточно часто встречаются во вполне рабочем состоянии.
Вместо родной светотехники использованы стандартные фонари, ставившиеся на разные модели грузовиков и автобусов. В передней части установлена подвеска отвала с гидроцилиндром, сам отвал снят и лежит сзади.
На смену МТЗ-50 пришёл новый "Беларусь" - МТЗ-80, причём более 10 лет, с 1974 года, обе модели выпускались параллельно. С такой кабиной тракторы выпускались до второй половины 1980-х, причём с 1980 года параллельно выпускался вариант с "квадратной" кабиной увеличенного размера.
Пожалуй, именно МТЗ-80/82 преобладают среди встреченных мной старых советских тракторов в этом регионе. Конкретно эта машина оказалась 1987 года выпуска.
Попадались мне и старые гусеничные тракторы, будет время, напишу про некоторые примечательные экземпляры.