Был недавно в городке Плёс, и среди традиционных местных достопримечательностей увидел вот этот броневичок на базе УАЗ-3962. Когда-то такие встречались частенько, производили их в Татарстане, причём фирма-изготовитель ведёт свою историю ещё с советских времён: она была первоначально организована в 1989 году как кооператив "Коналю", название расшифровывалось как "конструкционный алюминий" - этот материал был выбран для изготовления элементов бронирования автомобилей. Дело пошло неплохо и уже в следующем, 1990 году, фирма стала назваться "Научно-производственная фирма "Коналю" Республиканского управления инкассации Госбанка РСФСР". Выпускаемые фирмой бронеавтомобили также получили марку "Коналю", конкретно эта модель называется "Коналю-330", она производилась в трёх вариантах: чистый 330 - с частичным бронированием (только кабина), 330-20 - с полным бронированием всего объёма машины и 330-30 - передвижной пункт обмена валюты, с рабочим местом кассира-оператора, также полностью бронированный.
Какую именно модификацию я встретил - определить затрудняюсь, но это явно был вариант с полностью забронированным кузовом. Сохранились элементы системы вентиляции: грибок воздухозаборника и бронежалюзи на месте заднего бокового окна салона. Стёкла, кроме лобовых, уже заменены на обычные, небронированные и без бойниц, сняты броненакладки с передних дверей, зато оставлена характерная бронеморда и сохранены бронекрышки бензобаков. Бронирование салона было выполнено накладными панелями, которые устанавливались изнутри, скорее всего их тоже сняли в связи с ненадобностью и для разгрузки шасси. В настоящее время, судя по картинке на борту бронеУАЗа, машина принадлежит одному из местных художников.
Фирма "Коналю" просуществовала до 2001 года, когда она вошла в состав компании "Автомастер", также производящей спецтехнику, примерно в это же время прекратилось производство бронеавтомобилей "Коналю-330".