В прошлом году заезжал с туристическими целями в Чебоксары, и в ходе вечерней прогулки по городу увидел неожиданное: возле плавучего ресторана был припаркован, явно для привлечения внимания, советский мотороллер "Вятка-Электрон".
Эта модель выпускалась на Вятско-Полянском машиностроительном заводе „Молот“ с 1974 по 1979 год. Максимальная скорость "Электрона" по паспорту составляла 80 км/ч. Под капотом мотороллера находится 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объёмом 150 куб.см. и мощностью 7 л.с., оборудованный электронной системой зажигания. Бензобак расположен под откидывающимся сиденьем, и конструктивно выполнен съёмным, причём на нём даже ручка имеется, очевидно, для того, чтобы сходить пешком на заправку, если бензин неожиданно закончился. Отверстие с хромированным ободком, находящееся на левом боку мотороллера, предназначено для открывания/закрывания бензинового крана с помощью специального инструмента.
Комплект инструмента, поставлявшийся в комплекте с "Электроном", хранился во вместительном бардачке, установленном на внутренней части переднего щитка мотороллера. Сверху на корпусе этого бардачка установлены нехитрые приборы: спидометр с одометром, замок зажигания и контрольные лампы. Основные органы управления находятся на рукоятках руля: левая служит для переключения передач (путём поворота рукоятки), на ней же находится рычаг сцепления, правая - традиционно для мототехники выполняет функцию акселератора, там же - рычаг тормоза переднего колеса. Ещё на руле имеется два переключателя: слева - дальний/ближний свет фар, там же кнопка сигнала, справа - поворотники. Педаль тормоза заднего колеса находится у правой ноги водителя, её зачем-то покрасили вместе с кузовом в белый цвет.
На одометре мотороллера совсем небольшой пробег, вряд ли он накрутил больше сотни. Видно, что его недавно отреставрировали, получилось более-менее ничего, и цветовая схема такая была у "Электронов", вот только сиденье в оригинале было чёрным, и на рукоятках руля были не кожаные насадки, а рифлёные резиновые. И ржавые винты сразу бросаются в глаза. А ещё не хватает декоративных накладок с названием модели по бокам фары и ещё одной интересной детальки - крючка для авоськи на верхней части бардачка. Интересно, затронула ли реставрация двигатель и способен ли мотороллер самостоятельно передвигаться. Госномера на нём нет, а неплохо было бы найти и поставить советский чёрный, смотрелось бы лучше.
Предком "Электрона" и первой моделью мотороллера, выпускавшейся на заводе в Вятских Полянах, была "Вятка" ВП-150, копия итальянского мотороллера Vespa 150GS. Такой мотороллер мне тоже попадался в прошлом году, но это уже отдельная тема.