Дожившие до наших дней старые жёлтые автономера

Mar 31, 2020 12:29

За время существования СССР успело смениться несколько стандартов номерных знаков для автомототранспорта. Первым послевоенным номерным стандартом стал ГОСТ 3207-46, введённый в действие 15 июля 1946 года. Номера, которые были введены по этому стандарту, ещё известны как "жёлтые" - таким был цвет номерных табличек, за некоторыми исключениями. Эти госномера имели формат "2 буквы, 4 цифры" и выдавались на автомобили, мотоциклы и прицепы. Для тракторов и самоходных машин ГОСТ 1946 года отдельные номера не предусматривал, в случае использования такой техники на дорогах общего пользования на неё должны были получать обычные номера автомобильного типа. С 1959 года был введён в действие новый ГОСТ на номера, "чёрный" стандарт (4 цифры, 3 буквы), но старые "жёлтые" номера во многих регионах выдавались ещё несколько лет, пока окончательно не перешли на выдачу "чёрных" номеров. Что удивительно, отдельные машины с сохранившимися "жёлтыми" номерами дожили до 2000-х, их вам и хочу показать. В моём родном Омске на автомобили выдавалось три буквенных серии номеров этого стандарта: ОА, ОБ и ОВ. "Победа" ГАЗ-М20 с номерами ОА 06-50 засветилась на ежегодной выставке "АгроОмск-2010", где рядом с комбайнами, тракторами и сеялками выставляли свои машины омские ретровики. Увы, эта неплохо сохранившаяся "Победа" была приведена в цыганский вид окраской в два цвета современным "металликом", хорошо хоть колёса родные оставили, не заменили на литьё, как делали некоторые другие хозяева ретро-машин.




Зато вот эта "Победа" с номерами ОБ 10-98 на выставки не ездила и сохранила родной цвет, светотехника тоже оригинальная, вообще машина смотрелась пришельцем из прошлого. При этом она активно использовалась своими хозяевами, на месте не стояла.




Достаточно часто встречался на улицах города и вот этот бодрый "Москвич-407" ранних выпусков с номером ОВ 87-53.




А этот "Москвич-407" ОВ 84-18 уже стоял на приколе в районе ОНИИПа, тем не менее, находился в очень приличном состоянии, ещё и с запасной резиной в салоне.




Ну и самая редкая находка - прицепной номер ОА 14-15 на остатках какого-то прицепа, скорее всего роспуска, обнаруженного на территории одного из омских предприятий. На табличке кроме обычных букв-цифр имеется также надпись "прицеп", а сам номер покрашен в нестандартный чёрный цвет.




Увы, мотоциклетные номера Омска 1946 года я так и не встречал, известно только, что в городе выдавались две мотосерии госномеров: ОА и ОБ. Что касается районов Омской области, то там выдавались свои серии госномеров, отличные от Омска: ЕР, ЕС, ЕЩ, ЕЯ, ЯБ, возможно были и другие. Вживую мне попадался только номер ЕЯ 40-28 на "полуторке" довоенного выпуска, про которую я уже писал.




Других сохранившихся до нашего времени "жёлтых" номеров Омской области я вживую не видел, но на сайтах продаж периодически всплывают старые мотоциклы и автомобили с такими номерами. Кстати говоря, запретов на эксплуатацию техники со старыми номерами нет, так что машины с "жёлтыми" номерами могут до сих пор вполне легально перемещаться по дорогам.

номера, Омск, ретро, МЗМА-АЗЛК, ГАЗ

Previous post Next post
Up