Олдтаймер-Галерея 2020: Моторы Победы

Mar 13, 2020 23:19

В прошлые выходные традиционно посетил ежегодную выставку "Олдтаймер-Галерея" в московских Сокольниках. На этот раз главной темой выставки была заявлена военная техника, что было отражено и в афишах, и в подзаголовках. Впрочем, афиши оказались несколько обманчивы: бронеавтомобиля БА-27, который был на них нарисован, на выставке не оказалось. Зато ( Read more... )

УАЗ, ГАЗ, броня, Москва, военное, танк, мото, ford, выставка

Leave a comment

antonkachinskiy March 14 2020, 09:14:36 UTC
Качественно отреставрированный полугусеничный грузовик ЗИС-42
А существует ли ( я думаю на западе должна быть) строгая методика по которой можно определить - реставрация ли это или изготовление реплики?
Этот Зис по моему чистый новодел с использованием ряда оригинальных деталей - не более. Да и новодел довольно сомнительного качества...

Reply

mib55 March 14 2020, 10:07:52 UTC
Есть несколько методик, но критерии на память не вспомню. Полный сохранившийся оригинал такой машины всё равно не найти, из оригинального тут вроде как рама и частично ходовая. И почему качество сомнительное - вполне себе похож.

Reply

antonkachinskiy March 14 2020, 10:24:55 UTC
Про сомнительного - я вроде читал , что существует определенная градация, и если оригинальной детали нет - ее можно заменить новой, но выполнено из тех же материалов то тем же технологиям. Есть специализированные мастерские которые даже справки уполномочены по таким деталям давать.
Так вот наши новоделы сомнительного качества именно по этим параметрам. Как я понимаю их делают авторемонтные мастерские. Очень хорошие, но привыкшие более менее современные авто делать.
В итоге машинки военных лет (наши) у них получаются чистенькие, красивые. С идеально подогнанными зазорами панелей кузова и покрашенные очень качественно современными автоэмалями и.... И смотрятся как красивые модельки масштаба 1 к 1 .....
Но похожи - не спорю.

Reply

mib55 March 14 2020, 11:03:12 UTC
Мастерская Шаманского - это как раз не просто автомастерская, а специализированная фирма, работающая только с ретротехникой, причём это больше хобби, чем бизнес, и они утвердждают, что делают всё по науке, с использованием оригинальных запчастей или технологий изготовления. Ну а то, что они аккуратнее оригинальных получаются - это согласен, когда те же ЗИС-42 делали в годы войны, там не до красоты было.

Reply

antonkachinskiy March 14 2020, 11:28:16 UTC
Утверждать то им никто не запретит ;)
Но красили - явно по современной технологии и современными красками.
Эти вот блестящие головки болтов с которых часто даже маркировку фирмы производителя не сточили - во многих новоделах глаза режут.
Все же на мой взгляд - делать красиво и делать как тогда - разные вещи.
Вот опытные УАЗы новоделами не смотряться...

Reply

mib55 March 14 2020, 12:12:50 UTC
Ну так им-то чего смотреться новоделом, они ж оригинальные, ещё и после испытаний. :)

Reply

antonkachinskiy March 14 2020, 12:57:44 UTC
Ну так хорошая реставрация на мой взгляд - это чтобы вот так и смотрелись ;)
Я имею в виду , что эти аппараты делали уже после войны. Их делали вручную а не на конвейере. Подгоняли панели - по советски. И все равно видно что тут щель больше, тут меньше. Панель глянцевая и видно что не совсем ровная. Сгиб не очень хорошо идет и тд.
А тут к крыльям приставляй линейку - и зазора вообще наверно не будет ;) Этож военное производство - взяли не очень примой лист, согнули, приварили и вперед :)

Ну вот как сшить среденевековый костюм на швейной машинке. Красиво, но тогда так шить не умели.

Reply

mib55 March 14 2020, 20:30:37 UTC
Вот поэтому у моделистов популярны модели (особенно грузовиков, военной и специальной техники) со следами эксплуатации - потрёпанные, в грязи, пыли и пр. Но вот модели 1:1 до этого пока не дошли. ))

Reply

antonkachinskiy March 15 2020, 05:28:34 UTC
У моделистов свои проблемы ;)
Уменьши аппарат в 35 раз или больше - и вся эта волнистость панелей , неравномерность толщины швов - просто перестают читаться. Приходиться окраской имитировать или гипертрофированно потрепанные делать.
Тут же проблемы в том что реставрацией занимаются люди привыкшие делать авто для выставок или по заказу в люксовом исполнении - чтобы выводить все панели в ноль шпаклевкой, швы минимизировать и делать равной ширины и тд. В итоге техника в их исполнении получается "неживая".
Окраска вообще отдельная песня - какие были тогда краски и как красили они в принципе не знают...
Даже легковушки доводят до такого состояния что мама не горюй ;)
Мастерство кузовщиков и маляров видно - но это не реставрация и даже не реплика.....

Reply

mib55 March 15 2020, 10:00:42 UTC
Слишком идеальное восстановление - это одна сторона, но вот если посмотреть с другой - если вдруг сделают реставраторы машину нарочно с косяками, типа как при небрежной заводской сборке, то другие претензии пойдут от публики: "что за рукожопы это делали, не могли нормально собрать и покрасить". )))

Reply

antonkachinskiy March 15 2020, 10:10:01 UTC
А публика тут ни причем ;)
Реставрация - это сделать как было.
Нравится это публике или нет - никого не волнует .

Reply

mib55 March 15 2020, 10:39:43 UTC
А вот это смотря с какой целью всё делается, и какой подход у самого делателя. То, что делается для выставки, тем более с целью рекламы - должно как раз публике в первую очередь и нравиться. ))

Reply

antonkachinskiy March 15 2020, 11:04:51 UTC
Ну так - это просто уже не реставрация и не надо так это называть :)

Для меня эти выставки - посмотреть как было. Красивые новоделы меня не интересуют. Это не история...

С моей точки зрения когда они первый раз выставляли раму с кусочками ходовой - это и был самый ценный экспонат. Его интересно посмотреть в плане прикосновения к истории.
То что получилось в итоге - имеет куда более меньшую ценность и в историческом плане и по деньгам.

Reply

mib55 March 15 2020, 11:11:09 UTC
Из экспонатов в виде "как было" на выставке присутствовал Уайт, про него в третьей части будет.

Reply


Leave a comment

Up