Поздравляю всех причастных с Днём строителя! По этом поводу сегодня в Техноисториях очередной раритет. В СССР на нескольких заводах выпускалась линейка типовых пневмоколёсных кранов серии КС, грузоподъёмностью от 16 до 100 тонн. И если 16-тонные КС-4361А и 25-тонные КС-5363 были до недавнего времени распространены достаточно широко, а кое-где работают до сих пор, то более тяжёлые краны, выпущенные небольшими сериями, попадались крайне редко. Тем интереснее было встретить в 2010 году в Омске, в бодром рабочем состоянии, кран КС-6362 грузоподъёмностью 40 тонн, в конфигурации с 15-метровой стрелой и неуправляемым гуськом.
Кран был выпущен на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания в далёком теперь уже 1973 году, с серийным номером 24. Указан также вес машины - 48 тонн. Индекс модели расшифровывается следующим образом: "КС" - кран самоходный, далее цифры по порядку: "6" - размерная группа 40 тонн, "3" - пневмоколёсное шасси, "6" - со стрелой на канатой подвеске, "2" - номер модели. Что интересно, "набивщик" заводской таблички ошибся и перепутал местами цифры в индексе машины: "6263" вместо "6362".
КС-6362 - полноприводный, его ходовая платформа имеет три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку. Все колёса двускатные, передние управляемые, поворотная система - гидравлическая. При работе кран использует гидравлические выносные опоры, но может работать и даже передвигаться с грузом на крюке, массой до 20 тонн, но при этом стрела должна быть направлена вдоль продольной оси.
На небольшие расстояния кран может перемещаться своим ходом, со скоростью до 16 км/ч, а на большие он транспортируется на буксире, на фото хорошо видно буксирное устройство. Имелась на кране и вся необходимая светотехника. А вот на трале эту машину просто так не перевезти - высота крана по крышу кабины составляет 4 метра.
Силовая установка КС-6362 состоит из дизельного двигателя АМ-41 мощностью 90 л.с. и двух генераторов: основного, мощностью 50 кВт, питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного, мощностью 11,5 кВт, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. Со второй половины 1970-х на эти краны стали устанавливаться 180-сильные двигатели ЯМЗ-236, также часть ранее выпущенных кранов проходила при ремонтах замену двигателя, какой именно дизель стоял на данном кране, неизвестно.
Интересно, какая сложилась судьба у этой редкой машины. Может, отработав своё, отправился в металлолом, может, ржавеет на задворках какого-нибудь СМУ, а может, до сих пор строит дома.