Коллега
alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться, поэтому сегодня выкладываю небольшую подборку питерских судов технического флота. БС-104 была когда-то обычной грузовой речной баржей, выпущенной аж в 1953 году, но несколько лет назад она была переоборудована для проведения грузоподъёмных работ на реках и каналах.
Для этого на барже была смонтирована на поворотной платформе крановая установка от обычного автомобильного крана.
Кроме штатного крюка, имеется и грейферный захват. Кроме грузоподъёмных работ, судно служит для обеспечения работы водолазов.
Ещё один аналогичный плавучий кран, работающий на реках и каналах Питера, был сразу выпущен в таком исполнении и получил имя "Командор Кусто".
Как и у его коллеги, на палубе смонтирована поворотная крановая платформа, скорее всего, её не снимали с автокрана, а сразу заказали на заводе-изготовителе.
Это судно так же служит для обеспечения водолазных работ. Слева от него виден буксирный катер БМК-130 по имени "Могучий".
Третье судно в подборке, "Тритон", напоминает по компоновке первые два, только на нём вместо крановой платформы установлена экскаваторная. У плавающего экскаватора тоже много работы: чистка и углубление русла, профилирование берегов и пр.
Само судно представляет собой простой по конструкции понтон, на котором, кроме экскаватора, смонтированы силовая установка, грузоподъёмная лебёдка и прочие механизмы.
Модель экскаваторной установки - EW-25-M1 S, такие монтируются на автомобильное или гусеничное шасси, но этот экземпляр белорусская компания "Святовит" изготовила специально под заказ речников.
На этом всё, следите за обновлениями, они обязательно будут!