Карьерник у трассы

May 13, 2018 13:39

На днях по наводке коллеги myauu нашёл одну очень интересную машину - карьерный экскаватор ЭКГ-5А, установленный в качестве импровизированного рекламного щита у трассы М4 в Тульской области. Поставила его некая фирма, которая занимается ремонтом и продажей таких монстров. Разнокалиберных рекламомобилей я встречал очень много, но экскаватор, да ещё и такой - в первый раз!




Основное назначение таких экскаваторов - выработка грунтов или взорванных скальных пород на открытых карьерах, а также погрузка породы в самосвалы или железнодорожные вагоны. Рабочее оборудование машины включает в себя ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Привод рабочего оборудования - тросовый, основные операции: подъём ковша, подъём стрелы и открывание дна ковша. На этом экземпляре установлены только тросы подъёма стрелы - ему же не работать. Основные механизмы экскаватора установлены на полноповоротной платформе, которая через роликовый круг опирается на ходовую тележку.




Выпускались такие экскаваторы с 1980 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения, сменив в производстве предыдущую модель - ЭКГ-4,6. Цифры в индексе означают ёмкость основного ковша, у ЭКГ-5А он вмещает 5,2 м³.




Собственно ковш крупным планом. Хорошо виден кронштейн, к которому должен крепиться трос подъёма ковша, а также съёмные зубья, сделанные из особо прочного сплава. Дно ковша не установлено.




Несмотря на то, что этот экскаватор - самый "меньший" в семействе ЭКГ, он весит 196 тонн! Питание машина получает от внешней высоковольтной сети 3000 В или 6000 В переменного тока, которое подаётся на сетевой электродвигатель Аг-М мощностью 250 КВт и трансформатор собственных нужд, управляется это хозяйство с помощью малогабаритного высоковольтного комплектного распределительного устройства. Сетевой двигатель, в свою очередь, крутит генератор, приводящий в действие приводные электродвигатели: двигатель хода и напора, двигатель поворота и двигатель подъёма, кроме этого, для управления отдельными механизмами у машины имеются гидравлическая и пневматическая системы. Электропитание подаётся на экскаватор по специальному кабелю марки КШВГ, через этот же кабель осуществляется и заземление корпуса машины, при перемещении экскаватор таскает кабель за собой. В правой части кузова находится кабина машиниста, а также платформа и дверь для доступа в машинное отделение.




Перемещается ЭКГ-5А очень медленно, со скоростью 0,55 км/ч, собственно торопиться ему некуда. Поэтому ходовая часть предельно простая и прочная: пять опорных катков, из которых один крайний является направляющим колесом, а второй - ведущим колесом, для чего на нём имеется зубчатый венец. Увы, гусеницы при сборке машины тоже поленились надеть.




Кто знает, планируют ли хозяева продать и этот экскаватор или он так и будет здесь стоять в качестве рекламного щита, добавив в список местных технопамятников ещё одну учётную единицу.

рекламомобили, Тульская область, экскаватор, технопамятники, спецтехника

Previous post Next post
Up