Гвардейский Тигр

Mar 27, 2018 22:54

27 марта - День войск национальной гвардии Российской Федерации, так что сегодня - очередной тематическо-поздравительный выпуск, благо в закромах с прошлого года лежат фото одной интересной машины, служащей в Тульской Росгвардии. Это специальная полицейская машина СПМ-2 "Тигр" (ГАЗ-233036). У этого семейства автомобилей интересная судьба: "Тигр" был разработан в начале 2000-х конструкторским бюро "ГАЗ" по заказу ОАЭ и Иордании, но арабы решили выпускать свою версию спецмашины сами, зато новой техникой, хоть и не сразу, заинтересовались отечественные силовики, в результате чего у "Тигра" появилось много модификаций: армейских, милиполицейских, специальных.




Изначально машина разрабатывалась не на каком-то из существующих ГАЗовских шасси, а с нуля. Однообъёмный трёхдверный бронекорпус и бронеавтомобиля ГАЗ-смонтирован на оригинальной раме. Узлы подвески и ходовой части по максимуму унифицированы с проверенными временем агрегатами бронетранспортёра БТР-80 и бронеавтомобиля ГАЗ-39371 "Водник". Это хорошо видно по колёсам автомобиля. От БТР в наследство, в частности, досталась автоматическая регулировка давления воздуха в шинах.




Серийное производство "Тигров" было развёрнуто на Арзамасском машиностроительном заводе, бронекорпуса изготавливает Выксунский завод корпусов.




Внутри у "Тигра" всё по-военному просто, без изысков. Обращает на себя внимание обилие переключателей и индикаторов на приборной панели, есть даже кнопка системы пожаротушения моторного отсека. Кстати, двигатель у полицейского "Тигра" импортный - турбозизель Cummins B205 мощностью 205 л.с., он позволяет разогнать тяжёлую (полная масса 7,8 тонн) машину до 125 км/ч. А вот 5-ступенчатая МКПП - отечественного производства.




Сзади у "Тигра" - большая распашная двустворчатая дверь, через которую внутрь попадают служивые пассажиры или загружается что-нибудь полезное. На всех задних и боковых стёклах есть бойницы для ведения экипажем огня из личного оружия. В крыше СПМ-2 имеется два люка. Запасное колесо смонтировано на откидном кронштейне.




Салон абсолютно спартанский, сиденья простые, с брезентовыми чехлами, сплошной армейский практиш. Сзади имеется 7 посадочных мест, а всего штатных мест в спецавтомобиле - 9. Внутри со всех сторон салон СПМ-2 обшит антиосколочной защитой, хорошо виден один из люков в крыше.




Машины СПМ-2 и более ранние СПМ-1 изначально поступали на службу в ОМОН во многих городах России - я уже выкладывал питерский экземпляр. Насколько я понял, после входа ОМОН в Росгвардию часть машин осталась в ОМОНовской раскраске, а часть получила новую, "гвардейскую", именно такой "Тигр" и несёт службу в Туле.

полиция, Тула, милиция, ГАЗ, спецтехника

Previous post Next post
Up