Транспортёр-памятник на полигоне МЧС

Jun 20, 2017 08:00

В Тульской области мне попался весьма небанальный технопамятник, и вообще, интересная машина. Это плавающий армейский транспортёр ПТС-2 (плавающий транспортёр средний), такие машины выпускались на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1973 года. Транспортёр может за один рейс перевезти через водную преграду технику весом до 12 тонн, 75 солдат или 12 раненых на носилках. Для погрузки в кузов несамоходной техники у машины имеется лебёдка с тяговым усилием 10 тонн, эта же лебёдка может использоваться для самовытаскивания. А ещё в кузове ПТС-2 имеется отопитель.




Данная машина использовалась тульскими МЧС-никами, в основном для помощи населению при наводнениях или для организации экстренных переправ, а после списания была установлена на постамент около полигона Тульского спасательного центра МЧС. Но вот почему-то цветографическую схему МЧС нарисовали только на одном борту, да и опорные катки тоже только с одной стороны покрасили, надеюсь, ещё докрасят и машина приобретёт надлежащий вид. Кстати, по упомянутым каткам хорошо видно, что в конструкции транспортёра использованы узлы танка Т-64.




В задней части корпуса машины находится откидной борт, который опускается и поднимается с помощью гидропривода. А вот аппарели, по которым заезжает техника, откидываются и поднимаются грубой ручной силой экипажа. Под задним бортом располагался отвал для самоокапывания (на памятнике он демонтирован), приводимый в действие теми же гидроцилиндрами, что и сам борт. Правда, окапываться с его помощью весьма габаритный ПТС-2 будет очень долго и печально.




Как и многие другие памятнике технике, перед установкой на постамент с машины сняли большинство внутренней начинки, которая пригодится для ремонта ещё эксплуатирующихся таких же ПТС-2, да и вообще пригодится. Сняли даже два винта, которые приводили в действие транспортёр на плаву. А между нишами винтом виден характерный разъём - он сделан для подключения кабеля электрооборудования плавающего прицепа ПКП. Такие прицепы состояли в штатах инженерных воинских частей из расчёта одной штуки на два ПТС. Предполагалось, что ПТС повезёт артиллерийский тягач, а на прицепе поедет пушка. В МЧС прицепы вряд ли применялись, они существенно ухудшали плавательные способности машины.




Тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:
Полная масса - 24 т
Максимальная грузоподъёмность - 12 т
Экипаж - 2 чел
Длина - 12,4 м
Ширина - 3,3 м
Высота - 2,9 м
Клиренс - 40 см
Двигатель - В-46-5, четырехтактный многотопливный дизель
Мощность - 710 л.с.
Максимальная скорость на суше - 60 км/ч
Максимальная скорость на воде с максимальной нагрузкой - 11,7 км/ч
Мореходность - 3 балла
Удельное давление на почву (с грузом) - 0,65 кг/см²
Запас хода по суше с грузом - 500 км

инженерная техника, Тульская область, МЧС, технопамятники

Previous post Next post
Up