Памятник Ил-14 в аэропорту Архангельска

Feb 09, 2017 23:26

9 февраля - День гражданской авиации России, поздравляю с праздником всех авиаторов и причастных! Этого повода дожидались в запасниках фотографии ещё одного самолёта-памятника архангельского аэропорта Талаги. Я уже писал про стоящие там МиГ-31 и Як-18Т, а сегодня пришла очередь Ил-14. Самолёт в бело-красной арктической ливрее Аэрофлота установлен на площади перед аэровокзалом, его видят все прилетающие в Архангельск пассажиры.




Первый опытный экземпляр Ил-14 поднялся в воздух в 1950 году, а серийное производство началось в 1953 году и продолжалось 6 лет, самолёт выпускался на двух отечественных авиазаводах: московском №30 и ташкентском №84, кроме этого, машину по лицензии выпускали в ГДР и Чехословакии. Самолёт был оснащён двумя поршневыми двигателями АШ-82Т мощностью 1900 л.с. каждый.




Самолёт-памятник имеет регистрационный номер СССР-41835. Он был выпущен в 1957 году в Москве, сначала служил в ВВС, а в 1980 году быд передан в Архангельский объединённый авиаотряд. В 1989 году Ил-14 были сняты Аэрофлотом с регулярных рейсов, прекратил их эксплуатацию и Архангельский ОАО, а в полярной авиации эти простые и надёжные самолёты работали до 1990-х. В наше время Ил-14 можно увидеть в качестве памятников, музейных экспонатов, а три машины находятся в лётном состоянии и периодически участвуют в разных авиашоу.




На самолёте установлена достаточно информативная памятная табличка, указан даже заводской номер машины. Памятником этот Ил-14 стал 18 августа 1995 года.




Технические характеристики самолёта Ил-14:
Экипаж - 3-4 человека
Полезная нагрузка - до 42 пассажиров или 3400 кг груза
Длина - 22,3 м
Размах крыла - 31,7 м
Высота - 7,9 м
Масса пустого самолёта - 12500 кг
Максимальная взлётная масса - 17500 кг
Двигатель - 2 х АШ-82Т
Мощность - 2 х 1900 л.с.
Максимальная скорость - 416 км/ч
Крейсерская скорость - 350 км/ч
Практический потолок - 7400 м
Практическая дальность - 1600 км

Ил, праздник, авиация, Архангельская область, технопамятники

Previous post Next post
Up