Раритетный каток

Feb 05, 2017 11:36

На днях коллега omchanin сделал пост с историческими фото строительства омской РЭБ. Среди прочего там попалось фото интересного асфальтового катка Д-613. Эти небольшие машины производили в там же, где и классические "трёхколёсные" катки - на Рыбинском заводе дорожных машин. Выпущено их было не так много и в наше время встретить такой каток непросто. Один экземпляр Д-613, уже в нерабочем состоянии, я нашёл в 2007 году недалеко от пункта приёма чермета.




Каток этот был вибрационным - в ведущий (задний) валец монтировалось вибрационное устройство, в результате чего уплотняющее действие значительно повышалось. По расчётам, 4-тонный Д-613 мог заменить обычный статический каток весом до 20 тонн. Ширина уплотняемой полосы - 1 метр, управление катком - гидравлическое, максимальная скорость - 7 км/ч.




На катке устанавливался дизель Д-21, мощностью 20 л.с., этого вполне хватало. На обнаруженном экземпляре двигатель уже успешно куда-то "ушёл", как и другие детали. Хорошо видно крепление сиденья - оно крепилось к кузову через резино-металлические амортизаторы, чтобы защитить от вибрации машиниста. Трубка над вальцом - остатки системы смачивания. А ещё сохранился приборный щиток с заводской табличкой.




Вот она, уже в почищенном виде. Оказывается, сей экземпляр был выпущен в 1968 году! До своей отставки каток проработал почти 40 лет, приличный стаж. По имеющейся информации, эта модель производилась до 1970-х, поменяв индекс на ДУ-25.




Попадались в Омске и рабочие экземпляры - вот этот Д-613 (ДУ-25) был в хозяйстве у какой-то мелкой частной конторы.




А вот этот, на самопальном прицепе, с переделанным рулевым управлением, служил в нормальном городском ДРСУ.




В наше время встретить такой агрегат уже очень сложно, но кто знает - в отдалённых уголках страны могут водиться и не такие динозавры.

Омск, каток, технопризраки

Previous post Next post
Up