На днях прикупил новых марок в коллекцию. Наша почта в серии "Юбилеи заводов" выпустила марку в память о 100-летии Автозавода им. Лихачёва, с изображением, пожалуй, самого известного его автомобиля - ЗИЛ-130(431410). Увы, юбилей получился грустным, потому как на настоящий момент ЗИЛ фактически прекратил своё существование, добитый "эффективными менеджерами"...
Заодно для комплекта прикупил и КПД. Не знаю, что сейчас со зданием, изображённым на конверте - скорее всего пошло под снос вместе с остальными, бывшую территорию ЗИЛа уже вовсю осваивают стервятники застройщики, планирующие понастроить там кварталы жилых панельных коробок.
Украинское почтовое ведомство в этом году выпустило серию из трёх марок на тему истории пожарных автомобилей, причём начиная с царских времён. Первая машина - автонасос на шасси "Бенц-Гаггенау". По имеющимся данным, именно такой автомобиль стал первой пожарной машиной в Киеве, причём появился он не в 1916 году, а ещё раньше - в 1913 году. Фирма "Гаггенау, поглощённая компанией "Даймлер-Бенц", специализировалась в том числе и на выпуске пожарных машин, но киевская машина от немцев получила только шасси - всё оборудование было изготовлено на местных предприятиях.
Автолестницы "Магирус" такого типа, как изображён на этой марке (скорее всего это DL-26), использовались во многих городах, в частности, уже в 1920-х несколько таких машин поступило в Харьков. Надёжная конструкция автолестниц была по заслугам оценена пожарными и часто их переставляли на новое шасси после списания старого. Некоторые экземпляры дожили даже до 1960-х.
Пожарная машина ПМГ-3 была упрощённым и модернизированным вариантом довоенной ПМГ-1, она начала производиться в военные сороковые. На автомобиле устанавливался насос Д-90 производительностью 1000 литров в минуту.
Пожарную тему продолжает северокорейский выпуск из двух блоков, на каждом из которых по две марки и два купона. На первом на марки попали классическая советская автоцистерна АЦ-40(130)-63Б и немецкая автоцистерна на шасси "Мерседес-Бенц", скорее всего, производства фирмы "Розенбауэр". На купонах - два классических пожарных "американца".
На марках второго блока - опять-таки классическая советская пожарная машина, на этот раз автолестница АЛ-30(131)ПМ-506. С ней соседствует ещё одна розенбауэровская автоцистерна на мерседесовском шасси. На купонах - старый "американец" и подъёмник "Бронто Скайлифт" на шасси "Вольво".
Ну и бонусом прикупил пару чешских марок серии "История транспорта". Хоть и не совсем моя тема, но перед красавицей "Татрой" я не устоял. В пару к ней идёт "двуплошник" (то есть по-нашему биплан) Aero Ab-11. Что интересно, у чехов на марках указаны фамилии художников: автомобиль нарисовал Вацлав Западлик, а самолёт - Павел Сивко.
На этом пока всё, буду заниматься коллекцией дальше. Кроме получения свежих выпусков, надо заполнить известные имеющиеся пробелы, а это уже не так просто.