Старый ржавый эстонец

Nov 12, 2016 12:16

В продолжение темы автомобилей Краснодарского края. Кто-то едет на юга поплюхаться в море, мне же гораздо интереснее покататься по всяким местным едреням. Вот в одном из таких затерянных среди гор уголков черноморского побережья был обнаружен автомобильный полигон какого-то учебного заведения, а на нём вот этот динозавр советского периода - старый фургон ТА-943Н, увы, в сараеобразном состоянии. Такие автофургоны с оригинальным кузовом на шасси ГАЗ-52 с 1976 года выпускал Тартуский авторемонтный завод. Начинал он с капитального ремонта автомобилей и автобусов, в 1950-х стал изготавливать автобусы на ГАЗовском шасси, а с 1960-х полностью переключился на фургоны.




До этого я продукцию данного завода живьём не встречал: в Омске подобных зверушек не водилось, скорее всего, они поставлялись в основном в европейскую часть СССР. Передняя часть машины с просторной кабиной напоминает автобус, что неудивительно, учитывая прошлое завода. Над лобовым стеклом видны два лючка для вентиляции кабины.



Кузов у фургона был изотермический и предназначался для перевозки продуктов. На правом борту в передней части кузова видна заделанная грузовая дверь. Сзади стоят традиционные для фургона большие распашные двери. На них можно разобрать нарисованный краской дублёр госномера - 76-14 СОЧ.




Внутри кузова устроена бытовка для местных рабочих. Видно заделанную боковую дверь и остатки плафона освещения. На стенах были набиты доски для защиты металлической обшивки от повреждения грузом.




Фургоны серии ТА-743 (кроме изотермы 743Н был ещё хлебный 743А и некоторые другие) выпускались до начала 1980-х, после чего завод перешёл на выпуск нового семейства фургонов под индексом 3760, которое продержалось в производстве до начала 1990-х.

ТА, Краснодарский край, фургон, технопризраки

Previous post Next post
Up