В прошедшее воскресенье в Кронштадте, на территории форта Константин прошёл очередной ретро-фестиваль "Фортуна-2016". Как и в прошлом году, такое действо я пропустить не мог. В этом году питерская погода была не так хорошо расположена к участникам и зрителям, как в прошлом году, и пришлось немного промокнуть, но мероприятие того стоило. Интересных машинок было много, правда, некоторых участников дождь всё же разогнал. Начну с автопрома СССР, одним из наиболее симпатичных его представителей, на мой взгляд, был этот ЗАЗ-965А.
Ещё один "горбатый" 965-й и его младший брат - "ушастый" ЗАЗ-968.
Ещё один "ушастый" - ЗАЗ-968А, на фоне местного пейзажа.
И "мыльница" - ЗАЗ-968М, наглядно демонстрирующий, сколько места у него в багажнике.
401-х "Москвичей" было довольно мало, вот, пожалуй, лучший из них.
Более поздние модели были представлены получше. "Москвич-402" привёз с собой ещё одного "Москвича", педального.
Двухцветный "Москвич-407" со старой решёткой.
Два поздних 407-х. Многие ретровики привозили с собой всякие штуковины из прошлого, тут у правого "Москвича" на багажнике обогреватель, пылесос, чумадан и что-то там ещё.
412-е как-то мой взгляд не остановили, а вот мимо этой великолепной парочки 2140 я пройти просто не смог. Правый - экспортная версия, продававшаяся в Финляндии и других странах под названием "Elite 1500S", на решётке радиатора соответствующий шильдик.
Этот их собрат отличается радикально, это уже чистой воды китч.
А вот эстонский экземпляр, приехавший в гости к 21-м "Волгам", тут из лишнего только "вайтволлы", которыми, кстати, злоупотребляли многие участники.
Что касается 21-х, то их традиционно было много. Неплохая вторая серия.
И третья серия в милицейской ипостаси.
"Ретро-трак" привёз неплохую "Эмку".
И автобус ГАЗ-03-30.
ГАЗ-67, который я заметил только один, вечно куда-то носился.
Две хороших "Победы" разных серий были и на прошлогоднем фестивале.
ГАЗ-24 с прицепом-трансформером "Скиф-М1".
Ну а самым внушительным автомобилем из продукции Горьковского автозавода была, конечно, эта "Чайка" ГАЗ-14, с весёлым эстонским водителем. Кстати, эстонцы в этот раз привезли много достойных машин.
В очередной раз засветился на профильном мероприятии и этот подушатанный ЗИС-110.
Стоит отметить ещё два авто производства этого же завода: газген ЗИС-21 от "Ретро-трака", не знаю, насколько аутентичный.
И родственник "Синих птиц" - трёхосный вездеход ЗИЛ-4972.
ВАЗов было много, но какое это нафих ретро, да и чуть ли не половина экземпляров была в состоянии дров. Пара ухоженных "трёшек" была приятным исключением, вот одна из них.
Мототехники было совсем немного: пара-тройка мотоциклов, да одна "инвалидка" С3Д.
А ещё - велосипед с моторчиком.
И мечта советского подростка - мопед "Верховина".
Завершает советскую подборку ЛАЗ-695Н вот в такой вот, хм, несколько странной окраске, сами думайте, что она вам напоминает.
"Ретро-бас" сделал экспозицию автомобилей соцстран, получилось весьма неплохо. Автобусы расставили по размерам - от "Икаруса" до "Баркаса".
Довольно редкий у нас ГДР-овский Robur LO 3000.
И когда-то вполне распространённая польская Nysa-522.
Немецкий Barkas B1000 "Прощай, Ленин". Это, оказывается, не просто микроавтобус, это передвижная точка фастфуда.
Татра-815 смотрится как всегда - рабочая лошадка.
Ещё одно изделие ГДР-овского автопрома - IFA W50L.
В компанию к ветеранам затесался вполне современный Multicar M26 из городского коммунального хозяйства. Жалко, не нашлось его старшего брата - M25, которые массово поставлялись в СССР.
Тут же можно было увидеть и заднемоторную Skoda 100L.
"Ретро-трак" притащил самый интересный, по моему мнению, грузовик на фестивале - ленд-лизовский Ford G8T с крымскими номерами.
Довоенных импортных легковушек было совсем немного. Один из наиболее интересных экземпляров - Opel Olympia.
Британский Austin 8AP уже менее аутентичен, но тоже интересен.
Как и в прошлом году, на фест приехала весёлая компания "Жуков".
В том числе и кабриолет.
А к ним присоседились и микроавтобусы VW. "Хиппимобиль" T1 и "Жук" - сразу видно, что родственники.
Следующие поколения "Транспортёров" - T2 и T3. Этого беленького я
где-то уже видел.
Одним из самых эффектных автомобилей фестиваля был, однозначно, этот Volvo S1800.
SAAB 900 демонстрирует подкапотное пространство.
Mercedes W114 - достаточно небанальный аппарат.
Ну а теперь американцы. Куда они без пикапов, Ford F100 - самая что ни на есть классика этого жанра.
Hudson Hornet - частый участник ретро-мероприятий.
Chrysler Windsor Deluxe изрядно потрёпан за время советской эксплуатации, привести бы его в чувство.
Уже
встречавшийся мне великолепный Buick Special
Его более поздний собрат - Buick Centurion Convertible.
Классический полис-кар - Chevrolet Caprice. Жалко, не сделали ему для фестиваля "люстру", смотрелось бы гораздо лучше.
Было на мероприятии и ещё кое-что, кроме автомобилей.
Музей Тёсовской УЖД соорудил в самом центре экспозиции деревянную железную дорогу, по которой катал всех желающих на дрезинах-"пионерках".
Вот одна из них, на электроходу.
На этом подборка заканчивается, спасибо за внимание. Ждём следующих ретро-мероприятий.