Сегодня в "Техноисториях" тематический выпуск, посвящённый Дню инженерных войск. Поздравляю с праздником всех причастных и делюсь фотографиями очередной профильной машинки. На этот раз это автокран КС-4561А на шасси КрАЗ-257К. Такие машины грузоподъёмностью до 16 тонн поступали как "на гражданку", так и в армию, конкретно этот экземпляр - бывший военнослужащий, правда служил не в инженерных войсках, а у кронштадских морячков.
Кран хоть и изрядно потрёпан, но достаточно комплектен - основные части кранового механизма на месте, двигатель тоже наличествует. А вот кабина крановщика уже распотрошена. На дверце можно увидеть дату последнего ТО - август 2002 года, следующее должно было состояться через два года.
В водительской кабине тоже поснимали всё, что понравилось, но зато стёкла и двери целые.
В принципе, при наличии пары толковых механиков и нужных запчастей с тех же бездонных армейских складов кран вполне можно было бы довести до ума, кто знает, может он ещё поработает, хотя бы на стационаре. Тем более что я видел примеры восстановления более убитых кранов этой модели.