Одним из ярких "технических" воспоминаний детства у меня осталось посещение одной из баз отдыха в Красноярско-Чернолученской курортной зоне Омской области во второй половине 1980-х. Там на территории в качестве летних домиков было установлено некоторое количество прицепов-кемперов (это я потом узнал, что такая штука называется "кемпер") со снятыми колёсами. Для того времени такая техника в СССР, тем более в Сибири, мягко говоря, была в диковинку: хотя в ПДД и фигурировал пункт о запрете перевозки пассажиров в "прицепе-даче", фактически таких прицепов наша промышленность почти не выпускала, только Ростовский вертолётный завод производил модель 375 (8120), плюс производились раскладные прицепы-палатки типа "Скиф", "Турист" и пр., и всё это в небольших количествах. А тут настоящий домик на колёсах - немудрено, что такое отложилось в памяти. Позже, в 1990-х и 2000-х я стал встречать эти прицепы и в других местах и изучил их поподробнее.
Как выяснилось, выпускались они в ГДР, на заводе VEB Karosseriewerke Dresden, модель эта называется Bastei 2, заводское обозначение типа - HP80х.
В таком кемпере возможно разложить до 4-х спальных мест; как и у других прицепов такого класса, в нём имелись рукомойник и газовая плитка. Кемперы Bastei комплектовались тентом, складными стульями, а также, по некоторым данным, даже набором посуды! В общем, запредельная и несбыточная мечта советского путешественника!
Вот только сведений об использовании в СССР такой техники по назначению у меня нет, как и данных об официальных закупках. Есть подозрение, что поставка партии кемперов в омский дом отдыха была одним из немногих случаев.