Среди техники, поставлявшейся в СССР из стран СЭВ, приличный процент составляли изделия польского производства: в Польше было много крупных машиностроительных предприятий. Я уже рассказывал про
завод Stalowa Wola, а сегодня речь пойдёт о варшавском заводе строительных машин имени Л. Варынского. Когда-то это предприятие выпускало сельскохозяйственную технику и паровозы, а после Второй мировой войны, когда Польша стала социалистической и вошла в СЭВ, завод был переориентирован на выпуск экскаваторов и стал носить имя Людвига Варынского, известного польского революционера-социалиста, а выпускаемая им продукция соответственно получила марку Warynski. Завод начал производство с выпуска лицензионных копий советских моделей экскаваторов, затем занялся их модернизацией и разработкой своих моделей. Одним из самых массовых механических экскаваторов Warynski стал KM-602A, применявшийся как в варианте драглайна, так и обычного экскаватора с обратной лопатой ёмкостью 0.6 м³. Буквы в индексе машины означают "koparka mechaniczna", перевод, думаю, понятен и без словаря. :) Выпускались такие "копарки" в 1960-х - 1980-х, отдельные экземпляры попадались в работе до недавнего времени, как вот этот омский экскаватор, занимавшийся сносом старого дома. Кузов его сильно переварен, возможно, из-за установки нестандартного двигателя: родной 130-сильный польский дизель при ремонте частенько меняли на отечественный Д-108 или другие аналоги.
А этот старенький зелёный польский экскаватор той же модели хоть и потерял стрелу, но сохранил оригинальный кузов, правда, зашиты листами железа дополнительные окна - одно из них видно на фото.
Из гидравлических экскаваторов Warynski мне неоднократно попадалась модель K-612. В СССР поставлялись ещё несколько типов гидравлических "копарок", в том числе модель К-606, но их я уже вживую не встречал.
Сейчас завод продолжает работать, носит название Warynski Hydraulika, и выпускает уже не экскаваторы, а гидравлические компоненты для других производителей.