Квази-пазик

Jul 23, 2014 01:41

Итак, очередной отпуск прошёл не зря: на колёса намотано больше 6,5 тысяч километров, отснято более 2 тысяч фото, а уж сколько всего интересного увидено! ;) Основными точками маршрута стали Нижний Новгород, Владимир, Ярославль и Москва, ну а заодно были охвачены и многие интересные маленькие городки, находящиеся на пути. И конечно же, находясь в Нижегородской области, я не смог проехать мимо города Павлово, где находится Павловский автобусный завод. Тем более, что там стоит памятник первому павловскому автобусу - ПАЗ-651. Автобусы этого семейства выпускались на ПАЗе с 1952 по 1961 год.




Строго говоря, первые выпущенные ПАЗом автобусы назывались ещё не ПАЗ-651, а ГЗА-651 - их производство было передано с Горьковского завода автобусов. К сожалению, недостоверен и сам памятник: это новодел, изготовленный на ПАЗе в 1998 году, на настоящий 651-й он похож весьма приблизительно, особенно бросается в глаза слишком длинная база - явно использовано шасси ГАЗ-52-01. Кроме этого, у первых "пазиков" были оригинальные капот и облицовка радиатора, а кузов был частично сделан на деревянном каркасе, у автобуса-памятника же капот и облицовка от обычного ГАЗ-51, а кузов полностью металлический. Но, как сказал один коллега, эстетическую функцию выполняет - и ладно.



Рядом с памятником находится заводская проходная ПАЗа. У завода есть и свой музей, но по моей информации, для его посещения надо договариваться заранее, так что как-нибудь в другой раз.



Основные технические характеристики автобуса ГЗА(ПАЗ)-651:
Шасси - ГАЗ-51И
Колёсная формула - 4х2
Тип кузова - капотного типа, смешанной конструкции
Количество дверей - 3
Число мест - 23 (для сидения - 19)
Длина - 6170 мм
Ширина - 2360 мм
Высота - 2625 мм
Колёсная база - 3300 мм
Снаряжённая масса - 3750 кг
Полная масса - 5550 кг
Двигатель - ГАЗ-51, карбюраторный, шестицилиндровый
Мощность - 70 л.с.
Максимальная скорость - 70 км/ч

Нижегородская область, автобус, технопамятники, ПАЗ

Previous post Next post
Up