Ещё один памятник ОВОКУ - исчезнувший и найденный

Nov 30, 2013 16:06

Не так давно я писал про исчезнувшие бронепамятники Омского общевойскового командного училища. При подготовке материала мне не раз попадалась информация, что в учебном городке ОВОКУ, кроме танка Т-34-85, была ещё какая-то САУ, но фотографий этого бронеобъекта тогда не нашлось. А сейчас, благодаря Алексею aka Valencia, такое фото появилось: вот она ( Read more... )

Омск, Омская область, военное, технопамятники, броня

Leave a comment

Comments 30

trof_av November 30 2013, 09:28:48 UTC
Верхнее фото с карьера? А в каком году сделано?

Reply

ext_809087 November 30 2013, 09:37:09 UTC
навскидку интервал 2002-2004, уточню, напишу.

Reply

ext_809087 December 7 2013, 07:53:59 UTC
Фото точно сделано в августе 2002г.

Reply

trof_av December 7 2013, 09:30:42 UTC
А есть ли фото карьера 2000-2005 годов?
Я уже писал ранее, что в составе патруля охраняли городок, парк и склады когда всё это передали ОТИИ, но фотографий нет.
Если мне не изменяет память, то САУ стояла напротив деревянного штаба, а рядом Т-34

Reply


mayor_chistow November 30 2013, 09:31:27 UTC
Она может быть на ходу! Если не стырили навесное оборудование двигателя. Но его можно восстановить. Это техника нередкая. В Черкассах такую самоходку завели и поехали.

Reply

mib55 November 30 2013, 09:40:00 UTC
Да, вполне, запчасти найти не проблема. Кстати, тягачи, сделанные из ИСУ-152, до недавнего времени встречались на ЖД в составе восстановительных поездов.

Reply

mayor_chistow November 30 2013, 09:53:16 UTC
Здорово было бы если бы завели и поехали. На параде можно показывать.

Reply

dennis22b November 30 2013, 21:04:05 UTC
У нас все еще стоят на платформах ремпоездов вперемешку с БТСами.

Reply


ext_2207859 November 30 2013, 11:17:44 UTC
Гусеницы-то 80-чные натянуты.
Машина, видать, не просто стояла, а как-то использовалась и родные заменили по износу, иначе зачем...

Reply

mib55 November 30 2013, 15:12:10 UTC
А может, гусеницы неродные поставили, когда машину в первый раз для памятника готовили, а до этого она давно без гусениц стояла на задворках.

Reply

ext_2207859 November 30 2013, 16:27:15 UTC
В таком случае вопрос - кто и зачем снял старые гуски? Это ж тоже не так просто, тем более на нерабочей машине. Просто так это никто делать не будет.
Думается, на них машина все-таки ходила - родные сносились, заменили более-менее подходящими по шагу.
В любом случае, только гадать остается - правды уже не узнаем.

Reply

mib55 November 30 2013, 17:51:56 UTC
Да, варианты могут быть разные, это факт.

Reply


prostislav1 November 30 2013, 12:50:13 UTC
А какие ещё загадки в изучении омских технопамятников ещё остались?

Reply

mib55 November 30 2013, 13:21:48 UTC
Ну, например, куда делся Т-34-85, стоявший там же, где эта САУ, а также - куда и как уехал троллейбус-памятник МТБ-82Д, стоявший в троллейбусном депо.

Reply

ext_809087 December 7 2013, 07:55:49 UTC
Еще интересно куда PAK-40 дели из музея...

Reply

mib55 December 7 2013, 08:07:22 UTC
Да, тоже вопрос. Может, в запасниках где-то, а может, и продали.

Reply


ur_77 November 30 2013, 15:41:53 UTC
На фото присутствует одна интересная деталь - на ИСУ-152 одеты гусеничные ленты от Т-80 (параллельный шарнир,съёмный гребень,а если присмотреться-видна обрезиненная беговая дорожка. Рационализаторы ))
Ездить только на них далеко не получится(кирдык резине будет), да это видимо и не надо,а как для памятника - нормально смотрится.

Reply


Leave a comment

Up