(no subject)

Dec 17, 2008 23:30

Не люблю, когда в меня кидаются тяжелыми предметами. Особенно, если эти предметы наполнены каким-нибудь опасным дерьмом. Очень даже понимаю того злосчастного греческого полицая, который убил мальчишку. Может быть, он был и прав, делая выстрелы в сторону анархистов. Сам не видел, судить не берусь.
Но я зауважал греков. Они смогли дать полицаям и прочим, возомнившим себя вершителями судеб, что за всё придётся отвечать. Теперь любой полицай там хорошо подумает, прежде чем убить или покалечить человека. Да, это стоило человеческой жизни, это стоило испорченного имущества и травм, полученных теми, кто ни в чём не виновен. Но это шаг вперёд. Это шаг к тому, чтобы псевдонародоизбранные правительства начали хоть как-то считаться со своими гражданами.
Впрочем, греки тут не первые. Не так давно бузила Франция, протестуя против ситуации, когда якобы по вине полицаев погиб подросток. Не так давно били полицаев в Италии, когда тамошний мусор убил якобы нечаянно болельщика. А помните, как в Южной Америке народ не только захватил улицы, но и разнес в труху здание парламента, когда власти решили кинуть всех на деньги?
Не так уж и важно, что в Италии полицаев били справедливо, а во Франции просто бесилось понаехавшее быдло, не желающее ни учиться, ни работать. Важно, что есть те, кто может напугать власть, заставить её начать действовать в интересах людей. Плохо, когда это полукриминальный элемент, но даже и в этом случае есть свои плюсы.

Нет, я не анархист. Наоборот, противник произвола. В том числе и полицейского. Я не сторонник каспаровцев, касьяновцев, лимоновцев, скинхедов, яблочников, гайдаровцев и просто педиков, но думаю, что как бы плохи эти люди ни были, не стоит радоваться беспределу в отношении них. Ведь если можно их, то можно и всех прочих. Прекрасно понимаю, что если настанет день, когда свернут шею последнему мусору, то этот день станет началом конца для очень многих хороших людей, но мечтаю дожить до тех дней, когда мусора огребут так, что ещё долго будут бояться поднять руку на человека.
Сдаётся мне, что мечта моя не так уж и несбыточна. Как говорят экономисты, "существует отложенный спрос". Отложенный лихими рейдами отмороженных омоновцев, слаженными действиями судей, прокуроров, мусоров, военкомов, гэбистов и чиновников, дешевой пропагандой и потоком дармовой валюты, "маленькими победоносными войнами". Однако, чем сильнее закручивают крышку, тем сильнее потом рванёт невыпущенный пар.
Сейчас ещё боятся возврата хаоса девяностых и твердят нелепую мантру "лучше плохой Путин, чем совсем плохой Ельцин". Но к хорошему привыкают быстро. И чем лучше прикармливала власть некоторые слои населения, тем больше от неё хотят они в будущем и тем сильнее её ненавидят те, кому не досталось. Удивительный парадокс нас ждёт, уже виданный в истории и ранее, когда против власти и сытые, которые теперь хотят стать ещё и свободными, и голодные, у которых не сегодня так завтра появятся вожди. Власть быстро теряет сторонников, но пытается дезорганизовать противников. Проблема только в том, что эти меры эффективны лишь в краткосрочном промежутке.
Чем революция отличается от обычного переворота? Только тем, что переворот можно предотвратить, просто ликвидировав организаторов, а революцию можно предотвратить только глобальной сменой условий, поскольку в революционной ситуации на смену одному вождю тут же приходят десятки новых, ибо опасен становится не сам человек, а его подхваченная остальными идея.

Не дай бог, в нашем бывшем СССР начнётся глобальная борьба всех со всеми. Уж лучше отделаться несколькими разбитыми ментовскими физиономиями и малой кровью научить власть заботиться не только о себе. Мусора, конечно, останутся крайне недовольными утерей своего права на беспредел... но разве их спросят?
Previous post Next post
Up