Jan 24, 2009 12:41
Вчера наконец состоялось полноценное судебное заседание. Не буду долго описывать все детали и подробности линий поведения нападавшего, его матери и адвоката. Скажу лишь, что за то время, что преступник был объявлен в розыск, он успел отслужить службу в роте ПОЧЕТНОГО КАРАУЛА, устроиться на работу в автосалон менеджером по продажам и дать денег следователю без всяческих расписок (якобы для передачи этих денег мне для компенсации ущерба), в чем совершенно спокойно признался.
В ходе заседания я получила $160 компенсации морального ущерба. Ребята очень обрадовались, получив заявление, что претензий к компенсации материального и морального ущерба я не имею. Они были уверены в победе. Адвокат сладко улыбался.
В ходе судебных прений мое слово было за выступлением прокурура, который настаивал на 4 годах лишения свободы. Я встала и сказала лишь, что полностью согласна с позицией прокурора. Судья приспустила очки и спросила, действительно ли я считаю, что обвиняемый может исправится, отбыв срок в местах лишения свободы. Или мне показалось, или это была попытка переложить ответственность за принятие решения на потерпевшего? Я ответила, что считаю лишь, что за виной всегда должно следовать наказание, а какое - тут я полностью доверяю Вашему решению, Ваша честь...
Дожидаться вынесения приговора я не стала. Акдокат со слащавой улыбкой дал мне визтку, предложив позвонить ему и узнать решение суда. Парню дали 3 года лишения свободы.
Вот тут-то и начинается интересный психологический феномен. Я..внимание(!)..почувствовала некие угрызения совести. На самом деле мне хватило бы, если бы ему дали сколько-то лет условно.. И мать эта, вроде без работы, и 10-летний брат... Но мучала ли совесть его, в то время, как у меня весь левый бок был в ссадинах и гематомах, а рука с вывихнутой кистью отказывалась сгибаться-разгибаться? Что чувствовал он, когда бежал от ответственности за поступок, который он решил совершить ОСОЗНАННО? Думал ли он об этом, пока маршировал в роте почетного караула? Пытался ли узнать меня в одном из посетителей своего автосалона, на улице, в магазине. Он БОЯЛСЯ - это точно. Но чувствовал ли он, что ВИНОВАТ?
Мои же муки совести начали приносить плоды незамедлительно:
1) В трамвай, в котором я решила подъехать на тренировку, вмазалась бэха (гхм, снова бэха...), причем на просто в трамвай (он большой), а именно в те пол метра, на которых стояло сидение со мной. Вот тютелька - в тютельку. Хорошо еще, без серьезных последствий для кого бы то нибыло.
2) Впервые в жизни серьезно разругались с МЧ, который даже слушать ничего не хотел, утверждая: "Катя! 3 года - это слишком!! Что у вас за законы?!!! Это же не нормально! Ты ведь в порядке! Его нужно было простить!". И хуже всего не то, что мы поссорились дейсвительно не на шутку, а то что эта ссора - дело таких внутрених принципов, на которых вообще и личность-то держится. И точку зрения тут не поменяем ни я, ни он. Да, пусть я действительно жестокая, как он утверждает, но я за близких людей иду до конца, и прощать что-либо в таких вопросах - дело принципа, считаю проявлением слабохарактерности натуры. А со слабохарактерными людьми в близких отношениях на равных быть не могу. Вот и приехали, блин...
Жизнь! Ты очень странная штука!
шо лытдыбрее не придумаешь,
такой лытдыбр