Буктре́йлер - короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге; рекламный видеоролик по мотивам книги.
Если верить социологам, практическая бесполезность при значительной стоимости - один из признаков роскоши. Аналогично буктрейлер воспринимается и зрителем: вот, мол, какой я «продвинутый» - смотрю самое свежее, знаю самое новое, обсуждаю самое модное. Книгу можно и не читать, если нет времени либо ролик не понравился, а для краткого пересказа и обмена впечатлениями с друзьями вполне достаточно увиденного. Вот и получается: писателю буктрейлер нужен для престижа, издателю - для прибыли, читателю - для самовыражения. Буктрейлер намагничен писательскими амбициями, издательской алчностью и читательским любопытством. Книга же при этом порой оказывается «изнасилованной» (в содержательном плане) и «обворованной» (в смысловом) (Юлия Щербинина, Время библиоскопов. Современность в зеркале книжной культуры).
Запись опубликована в блоге "Записки лингвиста":
https://khvorostin.com/word-of-the-day/booktrailer/