Каждый уважающий себя "китаист" должен хотя бы немного пожить в стране изучения языка, ощутить все прелести культуры, окунуться в быт и прикоснуться к великой китайской философии.
Мы ехали в Поднебесную на целых два месяца внимать экономические основы "срединной" страны, знакомится с ведением хозяйства, перенимать передовой опыт ведения бизнеса. Хайлар, на наш взгляд, был не самым прекрасным городом, но мечта о Пекине была похоронена руководством института.
Началось все с пятичасовой поездки на автобусе по дороге, сделанной из бетонных плит. То еще удовольствие! Тебя укачивает как в автобусе, уши болят от паравозных "тук-тук", ноги плотно прижимаются к подбородку по причине коротконогости наших приграничных соседей. Счастью не было предела, когда двери студенческого общежития любезно распахнулись и тяжелый специфичный запах ударил в нос.
Первое впечатление от студенческой общаги было блистательным: многоэтажка с просторными коридорами, широкими лестничными пролетами, милой вахтершей и пропускным режимом (не один враг мужского пола не пройдет!). Прелести закончились,
когда мы увидели двухярусные металические кровати, выстланные необрезными досками, матрасы из кокосовой стружки, каменные подушки из гречишной лузги, отсутствие горячей воды в кране, неимение даже маломальского душа. Добро пожаловать в мир китайской молодежи!
Ориентируясь на европейские стандарты и наши кислые лица нам предложили разместиться по четверо в комнате, но предприимчивые студентки поселились в одной комнате, а из другой сделали столовую, банно-прачечный трест и тусовочную.
Каждое утро нам выдавались талоны на горячую воду (2 литра на нос) и двое дежурных счастливчиков плелись, навьюченные термосами, в котельную, чтобы не остаться без завтрака, обеда и ужина. Орошение всех частей тела предполагалось производить из расчета тех самых двух литров кипятка, которые благополучно тратились на чаепития (любовь русского народа к китайскому напитку никто не отменял) и заваривание кружевной рисовой лапши.
Особой прелестью, подчеркивающей местный колорит, стали китайские девицы, рассекающие по утрам и вечерам в кружевных панталонах с дыркой на причинном месте (снимать преисподнее в туалете - моветон) и лифчиках непервой свежести. Таинственное происхождение дырок в клозетах на уровне глаз долго занимало пытливые умы, пока кто-то не просветил нас по поводу непреодолимой тяги к знаниям во время утреннего моциона.
Было лето, корпеть над мудреными трактами нас хватало лишь на занятиях и после обеда мы уходили в отрыв.