Jan 06, 2012 20:29
"Его девушка Пятница" - та самая, хауардхоксовская, 1940-го года (хотя, учитывая дату премьеры 18 января, ведь надо было ещё и копии напечатать, плюс возможные предпросмотры для критиков, а там Новый год, словом, фильм наверняка был закончен еще в 1939-м) - так вот, эта пресловутая классика, фигурант современных списков (хотя при жизни не получил ничего), любимая комедия Квентина Тарантино и объект, видимо, обреченных подражаний на поверку оказывается громкой, трескучей... радиопостановкой. В какой-то момент подумалось, выключи звук - и от фильма вообще ничего не останется, как будто экран - лишь необязательное дополнение к неугомонной звуковой дорожке. Но голова разболелась даже не ото всех этих пулемётных скороговорок, которыми здесь не переставая огрызается каждый на каждого, а от того как беззастенчиво авторов заносит в выборе тем для шуток и сюжетных поворотов. И дело даже не в Гитлере. А вот в этой, например, линии с осуждённым на смерть бедолагой, убившим в аффекте чернокожего (?!) полицейского и едва не застрелившем психиатра в придачу. Его таскают из угла в угол, пихают в стол, ставят эксперименты, обращаются как с куклой, свора шизанутых писак размазывает его девушку, а когда она, отчаявшись, прыгает в окно (разбившись, кажется, насмерть) - там чуть ли не шампанское открывают. Повторюсь, речь по-прежнему идёт о комедии. Плюс т. н. "цинизм" в выборе главных героев. Журналюга Хильди в исполнении Розалинд Расселл (любопытно, что в исходной бродвейской пьесе это вообще-то мужчина, причем с тем же именем, и в более поздней экранизации Билли Уайлдера сыгран Джеком Леммоном, а в еще более поздней, Теда Котчеффа - правда, уж очень "по мотивам" - снова-здорово, Кэтлин Тёрнер) стремится замуж за страхового агента, чтобы поселиться в тихой дыре в Олбани, печь пироги и растить двойню. Но до поры до времени отказываясь принять тот страшный факт, что никуда ей из профессии не деться, повадки буйнопомешанной стервы с пишущей машинкой в зубах - это навсегда, о чем её босс и по совместительству бывший муж Кэри Грант ей очень скоро напомнит. Тем более, что судьба подбрасывает под руку жирный репортаж о беглом убийце. В итоге жениха - побоку, мамашу его - в расход, семейную жизнь - к едрене-фене. Буду, сука, репортером!
Нет, я всё понимаю - бурлеск, гипербола. И в принципе понятно, наверно, что именно мастеру Квентину здесь так приглянулось. Ведь от этой зверь-бабы до Чорной Мамбы - один шаг практически. И с другой стороны, очень редко приходится растрачиваться на придирки к моральной стороне вопроса, но здесь как-то уж всё слишком... не по-доброму. Злые все. Уйду я.
Американцы,
30-е