(no subject)

Sep 24, 2024 09:34

А теперь немедленно вот эту штучку: La moustache (2005). Герой все еще страшнейшего Венсана Линдона (некоторые опять же пишут, что он Ландон, но как тогда быть с Эмманюэль Девос) сбривает усы, а ему всё говорят, что их у него и не было.

Ситуация звучит как анекдот: живо можно припомнить то ли шуточный трейлер Ghost Tits (и, подобно мне, ужаснуться новостям о том, как аукнулась эта шутка в судьбе Оливии Манн), то ли гоголевский нос. Но авторам не до смеха, интонация избрана изначально далекой от чудачества. Более того, приодевшись триллером о том, чего нет иль быть не может, картина меняет лицо, особенно в последней трети, ступая на территорию Странного. Режиссер-дебютант (снял с тех пор еще всего один фильм), посылает детективную составляющую на север, опасно скользя тропой коварной внесмыслицы, неброской, но и не бросовой головоломки, чья цель - не в том, чтоб сойтись. А в том, чтоб оставаться разобранной. Сходит ли герой с ума? Заговор ли это его окружения? Прошлое там или будущее?

Роковой поступок в начале (кажется, впервые в истории кино процесс бритья показан без спецэффектов) двоится отражением в конце, словно в дьявольском зеркале поехавшей реальности. Или её больного восприятия.
Были усы? Были. Мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались канули в бездну непознанности бытия.

Французы, Нулевые

Previous post Next post
Up