Here’s Johnny

Aug 04, 2024 10:47

Ян де Бонт применил мем еще до того, как это стало мейнстримом. Ураган срывает экран драйв-ина с идущим на нём «Сиянием» аккурат в момент, когда Шелли Дювалл заходится криком, так и не давая Николсону произнести свою знаменитую фразу.


Читаю, что в девяносто шестом графика к фильму рендерилась в разрешении 1280x1024. Не то чтобы сейчас это было сильно заметно: в UltraHD картина вообще выглядит преимущественно темной и почему-то зеленой - хотя это как раз соответствует словам героя Билла Пэкстона, в задумчивости, глядя на предгрозовое небо, изрекающего “Going green” (что, вероятно, можно перевести и совсем в другую степь, но тут мой английский поднимает лапки).

Для сравнения надо было бы сходить на вторую часть, идущую сейчас в неперпендикулярном прокате, но я, кажется, уже опоздал. Дождемся по старинке цифрового релиза где-нибудь в ноябре.

Тем более что вряд ли этому модному ассимилированному корейцу удастся что-либо противопоставить могучей руке нативного голландца, учившегося за спинами лучших блокбастер-фабрикантов. Истина одна: все главные зрелища по-прежнему снимаются в девяностые.

«Смерч» и сейчас не свободен от прегрешений (режет глаз гоп-компания долбошлепов, изображающих «ученое» окружение трех главных героев, и их дремучее диалоговое невежество, состоящее сплошь из позорных общих мест). Но ум и крепость бравурной голливудской режиссуры в иммигрантском исполнении все так же заслуживают похвал и поощрений. Особенно в нынешние беззубые времена.

Американцы, Пересмотр, 90-е

Previous post Next post
Up