(no subject)

Jun 25, 2024 07:08

Посмотрел новую японскую Годзиллу, очень расстроился. Зря я, похоже, когда-то говорил, что про неё плохого кино не бывает. Бывает.

А чтоб как-то восстановиться, слетал в пятьдесят четвертый и ознакомился наконец с исходником Исиры Хонды. Лучше поздно, чем еще позднее. Этот оказался получше, конечно: тут чувствуется и размах, и масштаб, и люди. И кропотливая работа с модельками.
В новом же фильме помимо отсутствия нарастания (монстра предъявляют целиком в первой же сцене без подготовки - это просто минус первый уровень драматургии) вся беда в игрушечной малости игрового мира. Ощущение, что линия горизонта не далее ста метров от камеры. И я не про видимую в кадре дистанцию. Это больше про ощущение, так скажем, наполненности, комплектности. Просто, если ты ни разу не ответвляешься от основной линии, у тебя ни кроны не будет ни листьев. Голое бревно. И если за драму у тебя в фильме отвечает галимейший «анимешный психологизм». И если даже удачная торжественная оркестровка на финальных титрах - и та, как выясняется, заимствована из оригинала.

Но, к сожалению, все сказанное выше не имеет никакого значения, ибо есть нюанс. Я, дело в том что, из тех, кому нравится версия Эммериха. А в приличном годзильском обществе с такими разговор короткий.

Японцы

Previous post Next post
Up