Короче. Джан-Мария Волонте играет в двух фильмах две одинаковые роли. Главных негодяев, одного и второго. И их зовут по-разному: сначала Рамон, потом - Индио. Кто-то скажет, мол, сапожники, халтура. А я скажу: рачительное использование актерских ресурсов.
И главное, когда они с героем Иствуда опять встречаются, ни у одного, ни у второго на лице ни намека. Хоть бы прищурились, как Гибсон с Гловером
тогда .
Ну, то есть, Иствуд хотя бы такой: «Саид, я ж тебя пристрелил в прошлой серии, ты как сюда попал». Это, по-крайней мере, внесло бы какую-то остапову определенность. Но нет, для зрителей, видевших первый фильм, абсолютное отрешение в моменте. Смотришь на экран как в бездну. Линч. Бунюэль.
Там и по другим статьям чистый комикс, отрыв от угрюмой реальности. Я все думал, в чем же отличие этих самых спагетти от не-спагетти. Да в том, что тут люди единственно, что по воздуху не летают. А мы потом над уся смеемся. У меня к обоим фильмам только один вопрос: а чего Иствуд с самого начала не зайдет и всех не перестреляет. В смысле, что ему мешает?
Паршиво еще и то, что очень однообразно всё. Второй фильм в этом плане особо показателен, почти до невыносимости. Как бетонотипны сцены дуэлей, как чугуностаканны перестрелки, как глушит вся эта детская манерность. А ведь он ещё и длинней на двадцать минут (кажется, что - на вечность).
Третью серию я пересматривал несколько лет назад, сейчас к ней возвращаться уже сил нет никаких. А с учетом убогих последователей вроде Джанго, это и вовсе какой-то жанр-болотце. Удивительно, как мне при этом смог понравиться один из двух соотвествующих
фильмов Дамиани.
Чтоб окончательно расстроиться, было неплохо еще и Duck You Sucker пересмотреть. Но вместо этого понадеюсь на очередное открытие и запишу в планы "Мужчину, гордость, месть" когда-то показавшегося небезынтересным Луиджи Баццони.