Какой раритет вынесло на торренты. Релиз Blu-Ray диска
состоится только в конце марта, а рип с него уже красуется в раздачах.
Фильм неординарный. Его громкая сенсационная интрига знакома с детства (он демонстрировался по советскому ТВ где-то в 80-е): на дневном сеансе в кинотеатре идет вестерн, усредненная история Запада, поданная редкими выразительными мазками. В зале с пол-сотни человек - косой, условно репрезентативный срез общества (дети, солдаты, молодая пара, глухая старуха, двое бандитов, адюльтер-любовники, невротик, нахал, киноман, очкарик с блокнотом). В кульминационной сцене положенной жанром дуэли с экрана звучит выстрел, от которого в партере погибает один из зрителей.
Свет, паника, полиция. Расследование, проводимое по горячим следам в оцепленном зале, быстро заходит в тупик. Во время следственного эксперимента на том же моменте проекции вторая пуля убивает добровольца, сидящего в кресле первой жертвы. Над происходящим немедленно начинает витать запах серы.
Любопытная мистическая подоплека в «Замкнутом круге», разъясняемая героем Флавио Буччи, социологом, присутствовавшем на сеансе в образовательных целях, повествует о влиянии экранных сущностей на мир по эту сторону. В сюжете, написанном самим режиссером Джулиано Монтальдо в сотрудничестве с опытным сценаристом Николой Бадалукко, упоминается рассказ Рэя Брэдбери о комнате с телевизионными стенами, изображение на которых способно оживать. Современному же зрителю вполне может привидеться аллюзия к куда более позднему «Звонку». Во всяком случае, шоковый апогей с ковбоем в исполнении Джулиано Джеммы, разворачивающимся в зал, уж точно напомнит широко растиражированный уже в новом веке трюк с мертвой девочкой из колодца.
Тени на стенах наших пещер эволюционировали вместе с нами, вобрав в себя способности, ранее им не свойственные. Питаясь любовью к зрелищам, они заполучили фору вмешательства, проникновения сквозь ткань. Иной раз им не требуется даже «волшебный билет» (как в «Последнем киногерое»), контакт происходит бесшовно. А действия вымышленных образов диктуются чаяниями страждущих - самих зрителей, загипнотизированных перед экраном. И тогда уж будь готов к неадекватно реалистичному отклику на твою страсть к острым ощущениям. Например - к пуле в сердце. Да и сбежать от вышедшей за рамки стихии дело безнадежное: громады крупных планов нависают над жертвой в кинотеатре подобно сказочным исполинам. Зритель на их фоне кажется насекомым.
По фильму, кстати, основная зона риска - это киноманы, т. е. люди, глубже других протыкающие носом очаг: первым как раз гибнет персонаж, смотревший по несколько фильмов в день, а иногда и по два фильма одновременно. Вот только явился он на роковой сеанс за десять минут до окончания - это киноманам вряд ли свойственно, тут у авторов натяжка. Хотя, возможно, именно этим несчастный и подписал себе приговор: очевидно, обитатели кадра такое отношение к себе не прощают. (обратили бы лучше свое внимание на любителей трындеть во время просмотра).