Едко, ядовито, смешно.
Род Стайгер,
вторично удивляющий меня перевоплощениями, похож на раздобревшего стрейнджлава.
Сказ про то, как свежего академ-лауреата с островов позвали на материк сделать красиво, а он подложил всем похоронную свинку. И запустил её на ракете.
Экранизация, как пишут, разозлила всех, включая писателя. Довольны остались только мы с режиссером.
The Loved One - так, склонившись в услужливой улыбке, американские ритуальщики именуют усопшего. А я все думал, почему такой перевод сложный.
Собственно весь вектор атаки авторов и направлен в сторону экстравагантного, по-американски слонопотамьего погребального бизнеса, разросшегося до неприличных способов вытягивания денег из скорбящих. Особенно его «элитной» части.
Интересно то, как издалека выполнен подход: сюжет о приезжем молодом британце, квартирующемся у дяди в ЛА, подбирается к сути, дай бог, если в середине фильма. До этого массированно минируя все окружные направления. Зато к финалу концентрируясь уже в кумулятивную ударную волну, направленную строго в цель.
Наконец, главная находка - удивительная незнакомка Анджанет Комер. Сыгравшая заглавную (спойлер!) героиню с не менее выдающимся именем Aimée Thanatogenos. Фантастическая девушка.
Смотрю на фильмографию Тони Ричардсона, а я ведь много у него видел. Но он словно Орсон Уэллс-2. Один фильм не закончен, другой не доступен, третий сгорел на пожаре. Работали же люди.