Nudo di donna (1981)

Sep 30, 2023 12:32

Какое приятное кино. Понять бы, сколько в нём от Латтуады, а сколько от самого Манфреди: первый, как пишут, ушел из-за разногласий, и второму пришлось заканчивать по обе стороны от камеры. Но для этого будет не лишне посмотреть «За полученную милость» (1971), предыдущий опыт в режиссуре одного из крупных итальянских актёров золотого века.

В «Обнаженной женщине» помимо льющейся в названии пряности привлекает лунная атмосфера города на воде - заезженная кинематографическая, по-большому счету, банальность, которая, тем не менее, работает, внося пьянящую волну.
Неравный 16-летний брак на грани распада, затянутое воздержание приносит проблемы обоим. Забавно, что Элеоноре Джорджи в фильме 28, Нино Манфреди на тридцать с гаком лет её старше, и если бы герои соответствовали своим исполнителям, то выходило бы, что он взял её в жены в 12-летнем возрасте.

Кто вмешался в ситуацию - то ли провидение, соткавшее из воздуха распутного двойника молодой жены, то ли сама жена, устав от однообразия и отчаяния, примерила на себя ведьмин облик - герою-мужчине всё одно метаться меж ними как заблудшему челноку, решая, с кем остаться. Какую из двух ипостасей (или из двух женщин) он выберет?

Игривая интрига решена в манере туманящей, все сильнее сбивающей с толку фантасмагории почти в духе Страны чудес, с бурлескной кульминацией в виде косплей-карнавала - тонущий город погружается в пучину разврата на глазах мечущегося героя-любовника, кто почти отчаялся найти ответы на вопросы. Но в хорошей мистификации никто их ему давать и не обязан: раскрытие секрета лишает тебя волшебного плаща и палочки - толковый маг всегда помнит об этом. И красивый выход в финальные титры в обнимку с такой знакомой незнакомкой - последнее, что остается как запутавшемуся герою, так и мудрому рассказчику, одному в двух лицах.




































Итальянцы, 80-е

Previous post Next post
Up