Утопая в нумерах

Sep 23, 2023 09:37



Тег Любимое не ставлю, ибо это больше о фильме, чем об актрисе. Хотя Джоэли Ричардсон в лучшие года - красавица практически премиум-сегмента.

Гринуэй большой художник, и в 4К все эти сашаверниевские красоты выглядят погранично. Опустить бы еще уродства мужской наготы в кадре, но это как спорить с вековыми традициями изобразительного искусства. Другое дело, что авторы фильма все же позволяют себе некоторый уклон в ненужную сторону. Хотя определенные рамки все еще выдержаны - если не ошибаюсь, более поздние картины режиссера визуальной половой неразборчивостью загублены значительно сильнее. Тем более, что фильм оперирует аджендой почти современных толков: матриархальный гротеск о превосходстве красивых умниц над ненужными и беспомощными уродами. Вообще это тот еще спорт - выискивать в произведениях прошлого зачатки текущих (в разных смыслах) идеологий, но если мне не изменяет память, тему гендерных превосходств обыгрывали в кино задолго до говорящих кукол: что-то было у Осимы или у Феррери, но конкретные примеры, как обычно в таких случаях, спешат выскользнуть из головы. Знающие люди поспорят, мол фильм шире. Он шире в том смысле, что смотрит на развитие событий в предлагаемой схеме в трагическом, даже апокалиптическом ключе. Мир, где одни одержали безоговорочную победу над другими - это мир краха. А вовсе не розовых домиков.

Пересмотр, Британцы, 80-е

Previous post Next post
Up