Bullet Train (2022)

Aug 29, 2022 06:25

Проявив буржуазную мягкотелость и непротивление соблазнам, сходил на ещё одну санкционочку, в этот раз - с куда большим успехом. «Поезд пуль», или «Поезд-пуля», а название «Быстрее пули» придумано с явным подкопом под поклонников Скалоджонсона (Faster, 2010 - тот же прокатный псевдоним). На кассе, кстати, висело уточнение, что это «Скорый поезд Быстрее пули», хотя в самом дубляже обошлись без подсказок.

На трекерах он всё ещё только в TS, зато поиск по названию подбрасывает аллюзии поувесистей: «109-ый идет без остановок / Shinkansen daibakuha / Bullet train», Япония, 1975. Там, кстати, судя по описанию, подложенный заряд обещали подорвать при замедлении состава ниже 70 км/ч - похоже, американцы (конкретно - авторы «Скорости») и здесь не смогли удержаться от технического нокдауна. Никогда такого не было и вот.

Фильм неожиданно взявшего себя в руки Дэвида Литча (кто мог предположить такое ещё вчера) - о другом. О железном чистилище, в которое превращается поезд, поначалу еще населенный живыми людьми, меж которыми снуют горбатые тени убийц. В какой-то момент всё меняется, и тени остаются одни, в поезде кроме них ни души, а поезд продолжает мчать. Я сам этот момент упустил (там это как-то ловко сделано), но кажется, что происходит всё с восходом, по прибытии в Киото: эта пустота в вагонах, и солнце за окнами бликует нездешне, короче, у меня теория, что все умерли еще до того, как открыли чемодан на перроне, а последующее - чей-то посмертный сон (тем более, что гибнуть и воскресать тут и без того приходилось каждому второму). Снится всё это, видимо, герою Брэда Питта, кто единожды сев на поезд, столько раз безуспешно порывался с него сойти. А материализующаяся в финале из телефона Сандра Буллок (ужасно то ли прооперированная, то ли загримированная до полной лицевой неподвижности) - его проводник на ту сторону. Это, кстати, не единственное проникновение извне: фильм довольно плотно укомплектован знакомыми лицами, какие-то появляются сразу и надолго, какие-то - потом и на минутку (самый смешной - Ченнинг Татум, самый мимолетный - Райан Рейнолдс).

Никак иначе не объясним тот безнаказанный беспредел, что учиняют бандиты промеж собой на борту японского «Сапсана». Битье, стрельба, порча имущества, управление поездом без лицензии и разрушение придорожной инфраструктуры. Всё сходит с рук распоясавшемуся загробному криминалитету. И протяжно воющие сирены под занавес слышны явно с другого берега: заигравшимся в Шекспира убийцам они не страшны - те и так уже мертвы.

Впрочем, я заврался, в фильме ничего подобного нет. Это во многом традиционное, пусть и не бездарное летнее шоу, снятое по многократно доказавшей свою эффективность формуле «кино - это убийства, убийства - это кино». Эксплуатирующее, к тому же, универсальное кинематографическое удобство железной дороги как места действия. В нем не обошлось без длиннот, пустот и зевот. Но на удивление есть подобие диалогов, растущий темп и даже попытка удержаться на грани хорошего вкуса (а простейшие монтажные вбросы описательных титров вперемешку с флэшбэками - формальное средство в выбранном жанре почти безотказное). Вышло до некоторой степени занятно. По крайней мере, за один новый, но не бесполезный блокбастер в этом году уже можно сказать спасибо.

Американцы, Новье, В кино

Previous post Next post
Up