(no subject)

Aug 27, 2022 12:32

В «Молохе» (верхушка третьего рейха на отдыхе в горах) нелюбимого режиссера Сокурова из всех фигурантов сразу засмущала фигура Геббельса и особенно его лицо. Низкий рост, черты миниатюрные.

А оказалось, что лицо это и не его вовсе, а её. За указанным в титрах псевдонимом «Леонид Сокол» скрывается актриса Ирина Соколова. Играют всех наши исполнители, старательно выговаривая немецкий текст, не исключено, правда, что и переозвученный носителями, но это уже не имеет особого значения, так как поверх за кадром наложен неотключаемый «авторский» перевод одним голосом в духе Михалкова-Иоселиани.

Спорное художественное решение, вероятно, каким-то образом вытекающее из центральной идеи (которая как раз предельно ясна и считывается без усилий) заземлить кровавого тирана и его ближайшее окружение, выставив их, пребывающих в непринужденной, «домашней» обстановке, удручающими посредственностями. Да ещё и с проблемами в головах. Идея здравая и, в целом, рабочая, но реализована как всегда с максимальным отстранением от зрителя.

Хотя из четырех виденных мною фильмов автора этот - пожалуй, единственный, хоть немного располагает к контакту («Одинокий голос человека» и «Дни затмения» расположены совершенно за пределами моего восприятия, а «Русский ковчег» - и вовсе антикино).

Наше, 90-е

Previous post Next post
Up