(no subject)

Aug 21, 2022 06:36



Единственный нормальный кадр из «Топаза».
Фильм, как и ожидалось - дерево. Корова. Дирижабль.

Станковые диалоги. Бинарные характеры. На все пуговицы застегнутые эмоции. Смотреть на это без тени иронии невозможно.
Смелые, толковые и просто на все руки американцы в борьбе с коварными русскими одной ногой используют доверчивых французов, а другой - вскрывают у них же в правительстве кротовую нору, прокопанную прямиком из Политбюро.

Я всё думал, для какой же мебели авторы держат Пикколи и Нуаре, указанных в начальных титрах. Ну разумеется - для вот этой вот компании кротов и держат. Для чего ещё нужны французские актеры в великоамериканском кино (там еще Клод Жад до кучи, но ей отведена роль замужней тумбочки).

По остальному касту какие-то суровые этнические сдвиги. Роль главного француза отдана словаку с типично словацкой фамилией фон Штейн (сменившему её в последствии на более конвенциональную Стэффорд). Знойную кубинку на скрине играет немка. Её убийцу, главу че-коммендатуры - канадец. Советских перебежчиков - шведы. Одна большая интернациональная (и не очень счастливая) семья.

Свет на фильме, как пишут, сошелся клином больших творческих и кассовых неудач для режиссера. Он самый длинный, не собрал денег, никому не понравился и просто стал reportedly one of Alfred Hitchcock's unhappiest directing jobs.

Самое интересное, что я его, похоже, раньше и не видел, а отметка о просмотре, сделанная больше двадцати лет назад - видимо, липа. Потому что ну невозможно забывать фильмы настолько, без единого гвоздя в памяти.
Но, как говорится, лучше поздно, чем журавль в небе.

Американцы, не все 60-е рулят

Previous post Next post
Up