(no subject)

Aug 13, 2022 11:44

Во время повторного просмотра «Июльского дождя» совершенно неожиданно поймал ощущение, что меня едва ли не раздражают все эти вумники и вумницы, отбрасывающие за собой след кометы Праздности сквозь пелену вечеринок в хрущевках и песен у костра. Мало того, что никто не занят работой (есть кадры с "общественной нагрузкой" но и они решены в ключе саморазвлечения), так за весь фильм с экрана не звучит ни одной конкретной, бытовой реплики. Абсолютно все изъясняются исключительно оторванными, улетающими в облака фразами. И всё с этаким знанием, верхом на иронии, под ручку со значимостью.

Когда посреди ночи героине звонит подвыпивший телефонный узник френдзоны и заявляет в числе прочего «мне надоел этот всеобщий трёп, когда слова ничего не значат», захотелось ему ответить «ППКС, чувак». Подпишусь под каждым словом.
Вообще, я не всегда так уж противлюсь историям про возвышенное ничегонеделание - тут видимо, важен баланс «возвышенного» и «ничего». Не исключено, впрочем, что меня просто раздражает округлый говор Евгении Ураловой.

С картинами Хуциева всегда так: единство и борьба противоположностей. «Весну на Заречной» я вообще не принял. «Два Федора» тоже без открытий.  «Был месяц май» - ну тот вроде получше. А стоящая в очереди на пересмотр «Застава Ильича» теперь может задержаться надолго. Она мало того что квадратная, так еще и идёт под три часа, а помню я из неё только кадры с красноармейцами в начале и конце.

Фильм принято относить к возрастным портретам, поколенческим. Что там с мироощущением у расстающихся с молодостью? Получается, режиссер спустя два года после предыдущей картины скакнул на десятилетие вперёд, сняв её продолжение под названием «Мне тридцать лет».

В хвост стыкуются хвалебные вагоны «атмосфере шестидесятых». «Московских шестидесятых», как всегда хочется поправить. Ибо сам я правда сомневаюсь, что в деревне гадюкино пресловутая оттепель ощущалась так же сильно как в ДС.

Это, кстати, приквел другого занудства, про куда более распространенную в нынешнем поп-пространстве «ностальгию по восьмидесятым» - разумеется, непроговариваемо американским. Ибо, как известно, кино 80-х, по мысли космополитретроманов - это исключительно некие условно обобщенные «гремлины», но почему-то никак не «Мой друг Иван Лапшин». А фильмы-то вышли даже не в одно десятилетие - в один год. Просто сняты были в разных вселенных. Надо будет прицениться и продать эту идею адептам марвел-мультиверса.

Наше, Пересмотр, не все 60-е рулят

Previous post Next post
Up