Но не всё еще потеряно во французской стороне.
Странствующий раздолбай-хичхайкер обнаруживает на заснеженной стоянке в Альпах одиноко припаркованный автобус без водителя с пятьюдесятью неподвижными туристами, навеки уснувшими в своих креслах. Недолго думая, он обносит их сумки и линяет в туман, а назавтра в новостях скажут, что автобус угодил в полынью, и все пассажиры утонули. Отличная завязка для жанра «власти скрывают»!
Ясно, что история, в которую парень влип, темна как ночь, и пули вот-вот засвистят по степи. Но перед тем, как на него выйдут серьезные люди (и с ними дядька их Ришар Боринже - опасный, в перчатках, с усиками и шпионской проседью, в строжайше чорном), он успевает слить находку неравнодушной тётушке. И погибает. Так бывает, что твоя тётя - музейная Катрин Денёв со смешной «химией» на голове, и прерогатива стать главным героем (а также с риском для жизни распутать глубокие правительственные дрязги приведшие, к массовой смерти граждан) теперь принадлежит ей с неоспоримостью законов тяжелого, хорошо разогнанного киношного локомотива.
Интригующий, удивляющий (хотя в чем-то и не доигрывающий) триллер-смутьян поставлен ветераном Жан-Пьером Моки в почти шестидесятилетнем возрасте. Владелец обширной и абсолютно незнакомой фильмографии, он начинал ещё в конце пятидесятых и не успокоился по сей день(upd: тут всё же ошибка, режиссер скончался три года назад), кладя один за другим шары в излюбленную французскую лузу меж криминалом и комедией. Фильм и тяжел, и весел, смачно написан, но то и дело роняет вилку на пол. Но, что называется - «смотрится».
В проходной распутной роли обозначилась совсем ещё крохотная Кристин Скотт-Томас (кажется, позже-то снимавшаяся только с хейсовским целомудрием и чопорностью)
У главного злодея есть интересная хромая Манипенни с палочкой:
И, конечно, химия: