(no subject)

Apr 15, 2017 11:59


У японцев, оказывается, в прошлом году случился долларовый рекорд проката чуть ли не за всю историю. $235 млн. - это больше чем было у "Унесенных призраками" в две тысячи первом. Правда, если считать в йенах, картина вырисовывается несколько иная.

Это новый Макото Синкай, называется "Твое имя" / Kimi no na wa. (точка в конце не моя).


На этот раз почти сто десять минут - в отличие от предыдущей среднеметражки. Вышел уже везде (в Штатах, например - буквально на прошлой неделе). У нас без перспектив. Первый Blu-Ray ожидается, только в октябре в UK (насчет самой Японии пока данных нет, у них, по идее, должно быть раньше), хотя в определенных местах уже имеются и скринер и вебрип с очень хорошей многоголоской.

Опять мелодрама про школьников. Пришлось смотреть.


Мицуха и Таки (девушка и парень), каждый в своем сне, занимают место наяву в теле друг друга, при этом оставаясь разделенными в пространстве, а как выяснится позже - и во времени. Фантастические мотивы, которыми утяжелена традиционная для аниме школьная "повседневность", узнать не сложно: помимо классической схемы "поменяться телами", вспомнится "Дом у озера" (как вариант для умников - его корейский оригинал) и "Радиоволна".

Стилистически это даже больше аниме, чем предыдущие работы автора (характерно искаженные эмоции, ГЛАЗА, "эхо-диалоги"© - с этим явный перебор). Пару раз появляются уже совсем комиксовые "облачка". Как всегда нашлось место горстке философии: в качестве цементирующей линии произнесены слова о времени как переплетении Всего. К финалу подшиты элементы фильма-катастрофы. Вообще в конце довольно много беготни, что вроде необычно для Синкая. Раздражение может вызвать японская попса в качестве музыкального сопровождения - в самые драматические моменты за кадром звучит какой-то караоке-бар.

Но неизменно красиво. Высочайшая синкаевская деталировка в кадре позволяет наснимать фоток на природе:











Городские пейзажи:





Настойчиво много раз повторен ракурс с раздвижной дверью - в спальне, вагоне метро и т. д. (в чем смысл, я не понял):





Интерьеры:





Инстаграм-стайл:



Наконец, виновница торжества, комета:



Чего фильму не достает - так это повествовательной скромности. Он жанрово разбросан и, возможно, от того неровен. Шумная блокбастерная диверсификация (давшая, как видим, искомый результат в кассу) дается ценой отступления от тщательно выверенной поэтической созерцательности, что была фирменной чертой лучших работ режиссера, обходившихся минимумом фантастических допущений (всего лишь альтернативная историческая ветка в картине "За облаками") или же вообще без таковых - как в изысканной любовной драме "5 сантиметров в секунду".

Японцы, Мультфильмы

Previous post Next post
Up