Aug 24, 2014 13:29
На заре киношной юности, где-то на 2й съемочный день своего первого проекта я, будучи самым хрестоматийным аматором из всех возможных, явилась на смену в резиновых сапогах. В ноябре месяце, при температуре -2. Неглубокие лужи уже начинали покрываться тонкой корочкой льда, голые ветки деревьев размашистым карандашным штрихом протыкали серое небо. Не трудно догадаться, что смена та состояла сплошь из натурных сцен, а моя работа предполагала постоянное нахождение на площадке все 12 часов. Заглянуть в вызывной накануне я, конечно, не догадалась. Я и название-то это смешное - "вызывной" тогда с трудом усваивала.
Примерно через полчаса мои ноги замерзли, потом околели, потом начали отниматься. Конденсат, законы физики и тд. Было очень холодно и очень больно, но надо было работать. Отлучиться с площадки не представлялось возможным - требовалось постоянно следить за текстом, бегать за режиссером и отвечать на все его 150 000 вопросов по 3 сценариям, которые снимались одновременно при бешеной выработке. Пожаловаться кому-нибудь мне в голову не приходило. Я понимала, что мы солдаты и это война за общую победу малой кровью каждого. Мой вклад, видимо, представлял собой ампутированные ноги. Про воспаление легких я почему-то в тот момент не думала. Я вообще ни о чем тогда не думала, кроме того, что нужно как-то выстоять. Спустя часа 3 бог устал наблюдать за моим идиотизмом и послал светика Виталика, который, видимо, заметив, как я пригибаюсь к земле, подошел и сказал - вон там костюмерный вагон, зайди к девчонкам, попроси у них нормальные сапоги. Я удивилась и спросила - а так можно? Он усмехнулся - ну если дойдешь, то можно. Я дошла. Ноги стали возвращаться ко мне спустя еще пару часов. Частями. В найденных святым костюмером Аней сапогах на рыбьем меху 35 размера при моем 37. Я каким-то чудом в тот день не заболела и не болела еще все 8 месяцев того безумного проекта, а в нем случилось еще очень много испытаний, разной степени изощренности. Но вот почему-то история про резиновые сапоги отложились в памяти особенно.
Сегодня пошли уже вторые сутки, как я живу на редбуле, сигаретах и честном слове, потому что грозовыми тучами нависли дедлайны, а мне нужно сдать дикое количество серий, которые частично нужно писать, частично редактировать, а частично перепридумывать на уровне синопсиса. И неизвестно сколько еще часов моему воспаленному мозгу предстоит прожить в режиме "action". Но в моей жизни были те самые резиновые сапоги, и по сравнению с ними все остальное уже точно возможно.
Небеси, пошлите мне светика Виталика! пусть укажет путь, что ли...