Посмотрела "Границу рассвета" (La frontière de l'aube) Филлипа Гарреля.
Люблю ч/б эстетику, она как-то сразу задает любому фильму серьезный тон, претензию на классичность, иными словами - настраивает слух на обертоны. Плюс ко всему, для меня в кино важнее всего текст и подтекст - то есть диалоги и смыслы. Я люблю слушать фильмы и смотреть на лица актеров, чудовищно страдаю, если видно, что они не проживают, а играют или не-дай-бог переигрывают, и совсем пиши-пропало, если несут чушь написанную кем-то глупым. Так что ч/б для меня - то, что доктор прописал: туда трудно впихнуть ненужные детали - слишком уж тесное пространство, там все выглядит предельно документально, а потому принимается зрительским сознанием легко и с первых минут (до первой фальши или сценарной глупости).
Еще я очень люблю читать/смотреть о любви в ее французском варианте, хотя все остальное французское меня как-то никогда не трогало... ну разве что багеты и луковый суп. А любовь у них прекрасна, потому что в исполнении ужасно эксцентричных, свободных духом и инфантильных людей она просто не может быть другой.
Собственно, исходя из этих вот соображений, я и собиралась посмотреть сегодня еще одно хорошее кино. Но кроме как на божественного Луи Гарреля, смотреть там оказалось больше не на что. Для меня по крайней мере. История в духе готической сказки получилось слишком уж атмосферной - газообразной и пустой. А труп невесты, преследующий героя-мученика - че-то совсем не мой фетиш. Но все равно, несмотря на суицидальный контекст, на душе как-то влюбленно и радостно. Почему такие парни не ходят по здешним улицам? Пусть мне приснится Пальма де Майорка Луи Гаррель. Без одежды.