Сегодня рейв по русским фильмам. Так что если будете смотреть на выходных (а смотреть нужно обязательно, если еще не видели), то они пройдут не сладко, а в волнении от просмотра и обдумывании сюжета.
Если русские и умеют снимать хорошее кино, то только про суровую русскую действительность.
Мы пытались найти смысл картины, но у всех были разные мнения. Сошлись мы лишь на том, что режиссер (Илья Хржановский) использует прием параллельности. Реальный мир и мир историй, город и деревня, манекены - в первом и куклы - во втором.
Хржановский снял потрясающую картину с эффектом присутствия. Кажется, будто ты сидишь за баром вместе с героями, мчишься с водителем в авто или пируешь вместе с бабками. К сценарию приложил руку В. Сорокин, и сцена с пиром "во время чумы" явно его рук дело.
Еще один прием - повторение. Иногда две сцены повторяются так, словно это одна и та же, но разницу мы понимаем только благодаря разным окончаниям сцен.
Фильм вроде бы не показывает ничего сверхъестественного и жуткого, но ощущение складывается именно такое.
Все русские фильмы, которые я люблю, в итоге оказываются просто о нашей реальности. И от этого даже не становится страшнее. Наверное, потому что знаешь наиболее страшный исход (
"Жить",
"Дочь", "Груз 200",
"Да и Да").