Отчёт о майских праздниках, или застрявшие в Карелии...

May 12, 2010 23:11

Молодцов Дмитрий
Всего пройдено: около 300км

29.04.
Около 8 вечера мы встретились на перекрёстке пр.Славы и ул.Бухарестской. Шёл противный дождь и было холодно. Пока ждали alley_cat_rus, поменяли мне переднюю камеру. Но неудачно: она также оказалась не совсем здоровой. У addy92 как класс отсутствовал передний тормоз и была стёрта задняя покрышка. И если на тормоз решено было забить, то покрышку планировалось купить в Петрозаводске вместе с целой кучей вещей, необходимых нам для дальнейшего путешествия, как-то: продукты, пенку, запасную камеру, газ, задние "моргалки" и пр., и пр. Петрозаводск представлялся Эдемом, где пенки растут прямо на деревьях, а "моргалки" сидят в траве, будто светлячки...
К 9 вечера мы прибыли на Ладожский вокзал. Билеты были на руках у всех, кроме Мити, который, выкупив его через интернет, процесс распечатки в кассе оставил на самый последний момент. Очередь в кассе двигалась не быстро, и когда часы показывали 21:45 я занервничала: согласитесь, глупо не успеть на поезд, когда приезжаешь за час до его отправления. Но испытывать моё терпение, а точнее НЕтерпение, пришлось недолго: в 21:50 ребята пришли и мы с рюкзаками и упакованными велами побежали к поезду.
Ко всеобщему удивлению пассажиров и проводников 3 велосипеда и 3 рюкзака легко и изящно уместились на верхних полках и нижнем рундуке. Нам очень повезло с соседкой по купе, которая мужественно спала под нависающими сверху велосипедами и при этом была к нам всячески расположена.
Попив пивка, закусив вкусным бичком мы отправились спать, так как подъём предстоял ранний: в 6:50 поезд уже прибывал в Петрозаводск.

30.04
В вагоне было жарко, спалось плохо. Но просыпалось ещё хуже. За окном шёл дождь...
Выгрузившись в Петрозаводске, первое, что захотелось сделать - пойти на вокзал и взять обратный билет. Погода была отвратительной: градусов +5 и дождь, который то стихал, то снова шёл.
На перроне проторчали долго, так как собирали велосипеды. Особенно отличился Митя, ввернувший в левый шатун правую педаль, благодаря чему мог бы с успехом быть зачисленным в школу милиции с пометкой в личном деле "Сильный".
Собравшись с духом, матеря весь белый свет, мы тронулись в путь.
Культурная программа в Петрозаводске заключалась в осмотре центре города, набережной и прогулки по магазинам.
Итак, набережная...

Солнце как издевательство

Суровая туманная реальность

Почти нетронутая красота

Кроме нас на набережной гуляли многочисленные собачники. У них, в отличие от нас, не было выбора...

Большое количество фигур, гранитная пирамидка, деревца и дорожки - эти, и многие другие бОяны мы увезли с собой в виде файлов формата RAW и кадров на плёнках. На память, что мы были в этом замечательном городе.
Пока мы гуляли и щёлкали затворами фотоаппаратов, стоящие у пристани корабли, которые мы видели придя на набережную, скрылись в тумане, а точнее закрылись им. "Дурной знак" - подумалось нам.

Димка какбэ тревожно смотрит вдаль

Залив в себя для сугреву по маленькой, мы двинулись дальше, нас ждали великие дела, первым из которых был обед.
Поехали по проспекту Ленина. Первое заведение общепита, которое привлекло наше внимание, было кафе "МакДак" с изображением утки, глаза которого представляли собой жёлтую букву "М", небезызвестную всем любителям бесплатных туалетов. Оформление, ценники, меню - всё слизано с Макдонольдса. Есть в таком месте было уж совсем не кошерно, и девушки на кассе посоветовали нам кафе "Дежа вю".
Кафе "Дежа вю" расположено по адресу пр. Ленина, д.20, и отличается неплохим оформлением, приятной музыкой, быстрым обслуживанием, вкусной едой, терпимыми ценами и симпатичными, вежливыми официантками. Последнее было важно, так как ввалились 4 человека бичеватого вида, с огромными рюкзаками, которыми завалили половину зала.
К 12 часам дня обзавелись всем необходимым: продукты, перчатки, пенка, покрышка, запасная камера, кое-что из лекарств...
На ул. Антикайнена, д. 29, есть магазин "Веломания", в котором нет ничего, кроме хамоватых продавщиц, которые слово "покрышка", по-моему, слышали впервые. Даже не посмотрев на нас, они отослали нас на рынок, где среди бесконечных рядов шмоток и бытовых товаров мы обнаружили велозапчасти, которые, почему-то, относились к отделу детских товаров и игрушек. Но представленный там товар нас не устроил и мы снова отправились на поиски. Помог нам один местный велосипедист, подсказав магазин "SportLab", расположенный по адресу ул. Анохина, д. 26, где продавцы были более расположены к общению с клиентом и более подкованы в этих ваших велосипедных вопросах.
Закупленные, перебортованные и подкаченные, мы двинулись в путь.
Улица Антикайнена, перешедшая в Первомайский проспект, вывела нас из города.

Выезд. Герб Петрозаводска вызывает много вопросов...

В путь!

До поворота на Мурманск трасса была довольно загруженная, но потом количество машин постепенно снижалось и ехать становилось всё приятнее. Асфальт довольно неплохой, во всяком случае, ничуть не хуже того, что лежит на хорошо знакомой нам трассе Кузнечное-Сортавала. Местные собаки к нам равнодушны. Могут, конечно, облаить, но на этом всё и заканчивается.
Наш маршрут пролегает через большое количество посёлков с интересными названиями. Например,

Дождь закончился, но в дороге нас сопровождала мерзкая морось, из-за которой через очки невозможно смотреть. Радовало то, что было не пыльно и легко дышалось.
В районе 3 часов дня решили попить чаю, для чего пришлось свернуть с основной дороги и найти, как нам показалось, тихое место. Пока ползли в горку, Митя неудачно переключился и у него слетела цепь. Причём не просто слетела, а застряла между кареткой и системой.
Пока сидели чаёвничали, мимо проезжали машины, причём в каком-то диком количестве для такой дороги.Все водители просто сворачивали шеи, глядя на нас. Они тоже не ожидали увидеть здесь людей.

Пикник на обочине

Едем!
Асфальт временами просто шикарный, что удивительно, на мой взгляд, для Карелии. Интересный рельеф: длинный монотонный подъём и короткий, если вообще есть, спуск.
Трасса проезжая, но не особо. Чаще всего, автомобили перемещаются группами по 2-4 особи. Честно говоря, меня пугает количество венков вдоль дорог. Иногда кажется, что все неадекваты Карелии уже перевелись, но когда едешь по трассе, понимаешь: не все! Кстати, для "не всех", кто-то заботливо развесил телефон эвакуатора по деревьям вдоль дороги. Но кому-то эвакуатор уже не нужен.

Вечерело. Пришло время искать стоянку. С этим проблем не было, тем более, что мы уже некоторое время двигались вдоль Сямозера. Место красивое, тихое, хотя и окружено многочисленными посёлками, в один из которых мы свернули. addy92 настаивал на стоянке за этим посёлкам. В то же время, Митя убеждал его проехать дальше, так как на карте изображён мыс, на самом конце которого неплохо было бы встать. Компромис искали долго и громко, чем вызвали интерес местных зевак, и, чтобы не нажить себе проблем, последовали за Митей.
Выехав на шоссе и проехав ещё километра 3-4, мы увидели заветный поворот... Но мы оказались не единственными желающими приобщиться к красотам Сямозера: на повороте нас обогнали Porsche Cayenne и какой-то Mitsubishi(47 и 98 регионы), которые держали путь на базу отдыха, расположенную на этом мысу.
Таким образом, справа оказалась база отдыха, а слева - деревня. Нам не оставили выбора: мы двинулись прямо.
Разведка донесла,что есть неплохое местечко на самом берегу озера за горкой, которая скроет нас от возможных гостей.

Собственно, Сямозеро и первое солнце за этот день.

Поставив лагерь, поужинав и выпив по маленькой, мы отправились спать... Без рук, без ног и прочих частей тела...