Самолёт из Мюнхена пошел на посадку над бурым апрельским Подмосковьем.
Александра, девочка лет пяти, пинавшая моё кресло все два часа, звонко сказала:
- Ой, а тут что, осень? Как-то невесело в Русслянд.
Ее немецкий папа согласился: «Йа, Дойчлянд ист бессер!»
Ее русская мама вступилась за отчизну и шикнув на папу, поведала дочери о разных климатических зонах.
В Русслянд очень даже весело, фройляйн Александра, места знать надо. Но да, с самолёта Бавария смотрелась несколько дней назад куда как ярче и привлекательнее окрестностей Домодедова.
Ощущение праздника и порядка возникает, как только ваш самолёт снизится настолько, чтоб разглядеть сочную зелень, желтые квадратики полей с люцерной и пригоршни черепичных крыш. Да, так бывает, свидетельствую!
Не говорите мне про ужасный Октоберфест и про сам Мюнхен, там правда или фест или орднунг, и вообще полный Вавилон. А вот деревни баварские и чудесный город Фюссен - именно оно. Праздник и порядок.
Недельное путешествие по апрельской Баварии стало сложным миксом удивления, непонимания, восхищения, подавленности, ошеломления, пришибленности, и даже, пардон, эстетического оргазма.
Предупреждение! Очень много картинок, историй и междометий. Поэтому частями.
На первый взгляд даже не очень связанными.
Не очень бюргерский Мюнхен, первый взгляд.
Много ли истинных арийцев сейчас проживает и работает в этом славном городе? Ой, немного.
А в районе центрального вокзала в процентном соотношении к остальному населению - не более четверти.
Отель на улице Шиллерштрассе мы нашли сравнительно быстро, но десять минут в плотной толпе выходцев из Пакистана, Камбоджи, Индии, Сирии, Ливии, Туниса, Китая, Сенегала, Алжира и прочих экзотических стран, заставили задуматься о верности выбора района.
По соседству со стрип-клубом, спорт-баром и пакистанскими кафешками, стены которых вечерами подпирают мутные типы, орёт музыка, дымится кебаб и ходят полицейские патрули - бодрящее место для семейного отдыха.
Букинг обычно плохого мне не советует, отзывы об отеле были отличными, расположение по карте проверила, удобное.
Поэтому поспешных выводов делать не стали, а просто увернулись от экзотических толп и ввалились с чемоданами на территорию порядка и полированных мраморных полов.
Очень, очень приятный отель с душевным администратором, чистыми номерами, обильными вкусными завтраками. Полноценная трёшка, где все стараются для гостей. Настойчивые горничные-мужчины (!), белье и полотенца стремились менять каждый день.
Разумеется, отель не без минусов, но они вполне терпимые. Шум на улице - не открывайте окна, кондиционер работает. Специфический химический запах в коридоре - шагайте быстро к себе, в номерах его нет.
А расположение и правда замечательное - меньше минуты до вокзала и метро, пять минут до Карлплатц и десять до Мариенплатц. Рядом три банка, гигантский магазин “C&A”, несколько харчевен на любой вкус: пиццерия, кофейня, арабский ресторан и разумеется пивнушки, а так же вездесущие Макдональдс и KFC.
Ну и не забываем про стрип-клуб, вдруг вам именно туда надо.
Не реклама, а скорее совет дружеский - отель называется City Hotel Munchen. Если вы не шовинисты, не снобы и не невротики, считаете деньги и не собираетесь проводить в отеле времени больше, чем надо для сна и завтрака, место вам подойдет.
Это была минутка полезной информации для самостоятельных путешественников. Теперь про нас.
Куда идут первым делом гости Мюнхена после того, как скинули чемоданы и смыли пыль аэропортов?
Именно. На Мариенплац. И не важно, который час. Так заведено. Кем, не знаю, но надо идти в любом случае.
И мы пошли. И кроме нас человек этак сто тысяч. Ну, или десять тысяч. Всё равно много.
К Мариенплатц от ворот Карлстор идет красивая пешеходная улица Нойхаузерштрассе. Магазин на магазине с вкраплениями пивнушек. Люди. Праздношатающиеся и целеустремленные, европеоидные и не очень, трезвые и пьяные, шикарные и оборванные, продавцы и покупатели, музыканты и слушатели. Птицы, крысы и тюльпаны с нарциссами в клумбах. Запах жареных колбасок, духов, пива, кофе, выпечки.
Всё это обрушивается на вновь прибывших, обалдевших и радостных, озирающихся по сторонам и непрерывно фотографирующих. Признаюсь, мы были не лучше китайцев, протоколирующих каждый свой шаг по штрассе.
Нет, всё же лучше. Мы вели себя тише и не толкались.
На Мариенплатц как раз зажгли фонари, мы вспомнили тексты путеводителей, нашли все достопримечательности, радостно убедились снаружи в их прекрасности, согласились с мнением, что новая ратуша выглядит старше старой, погадали, кто есть кто из четырех скульптур вокруг колонны, построили план на завтра и пошли пить пиво.
«Августинер Брой» оказался прямо вот на пути, и зашли мы туда случайно. Потом уже узнали, что это самая-самая старинная пивоварня, лет на триста старше «Хоф Брой Хауз», но во всемирно известный дом лучшего пива надо идти не такими ошалевшими, поэтому более респектабельный (не надо кидаться кружками, про ХБ будет отдельный рассказ!) Августинер имел удовольствие принять нас этим вечером. На улице под зонтиками не протолкнуться, но внутри было свободно, всё же не пик туристического сезона, да и середина недели.
Всё прекрасно, старинный интерьер, атмосферно, официант по-русски разумеет, пиво вкусное, но я лох.
Потому что заказала венские сосиски.
В Мюнхене, ага! И скучно грызла банальщину, доступную в любом магазине Москвы.
А моя семья наслаждалась особым рецептом - свининой с корочкой в соусе из темного пива и настоящим штруделем.
Но на ошибках учатся.
Гастрономические ошибки в новой стране - необходимое зло для тех, кто не готовился к поездке с точки зрения «чего бы такого аутентичного съесть».
Не переживайте за меня, всё кулинарно-восхитительное со мной непременно случится. Позже.
А еще ценный лайфхак первого вечера в Мюнхене - ваш ознакомительный баварский ужин должен быть как можно дальше от дома.
Не менее пятнадцати минут пешком.
Только тогда сон будет сытым, а не обожратым.
Продолжение следует...