Как это делали.
Цитата из книги Джеймса Вестбрука "Век, создавший гитару".
"Многие посетители Музея Гитары интересуются, как выполнялось декорирование в области нижнего овала. Вот некоторые соображения по поводу того, как бы мог создаваться орнамент на инструментах типа гитары Фабрикаторе.
Две пластины черного дерева нужной толщины соединяют растворимым в воде клеем, прокладывая между ними бумагу.
Рисунок орнамента наносят на одну из пластин (или на отдельный лист бумаги, затем наклеивая на пластину).
Далее узор вырезают, а пластины разделяют с помощью воды.
Разделенные пластины являются зеркальным отображением друг друга.
Чтобы предохранить хрупкий орнамент от ломки и предотвратить смещение его элементов до и в процессе приклеивания на деку, - с лицевой поверхности на узор можно наклеить лист грубой бумаги. Орнамент намазывают с тыльной стороны клеем и оставляют сохнуть.
После высыхания клея тыльную сторону орнамента и деку увлажняют с помощью мокрой губки или тряпки.
Орнамент располагают на деке и зажимают. Когда клей высохнет, бумагу увлажняют и отделяют от поверхности деки".
/Ibid. - М.: Классика ХХI, 2012. - 248с. - с.135,136
Коллажи:
Испанская гитара, мастер неизвестен, 1800-1899?
Испания, мастер неизвестен, XIX в.
Италия, Венеция, мастер неизвестен, XVII в.
Италия, Венеция, мастер неизвестен, XVII в.
Якоб Стадлер, Неаполь, Италия, 1620.
Дюмениль, Париж, Франция, 1648.
Маттео Селлас, середина XVII в.