Как это делали? Гипотеза.

Aug 14, 2017 18:18



















Как это делали.
Цитата из книги Джеймса Вестбрука "Век, создавший гитару".

"Многие посетители Музея Гитары интересуются, как выполнялось декорирование в области нижнего овала. Вот некоторые соображения по поводу того, как бы мог создаваться орнамент на инструментах типа гитары Фабрикаторе.
Две пластины черного дерева нужной толщины соединяют растворимым в воде клеем, прокладывая между ними бумагу.
Рисунок орнамента наносят на одну из пластин (или на отдельный лист бумаги, затем наклеивая на пластину).
Далее узор вырезают, а пластины разделяют с помощью воды.
Разделенные пластины являются зеркальным отображением друг друга.
Чтобы предохранить хрупкий орнамент от ломки и предотвратить смещение его элементов до и в процессе приклеивания на деку, - с лицевой поверхности на узор можно наклеить лист грубой бумаги. Орнамент намазывают с тыльной стороны клеем и оставляют сохнуть.
После высыхания клея тыльную сторону орнамента и деку увлажняют с помощью мокрой губки или тряпки.
Орнамент располагают на деке и зажимают. Когда клей высохнет, бумагу увлажняют и отделяют от поверхности деки".

/Ibid. - М.: Классика ХХI, 2012. - 248с. - с.135,136

Коллажи:

Испанская гитара, мастер неизвестен, 1800-1899?
Испания, мастер неизвестен, XIX в.
Италия, Венеция, мастер неизвестен, XVII в.
Италия, Венеция, мастер неизвестен, XVII в.
Якоб Стадлер, Неаполь, Италия, 1620.
Дюмениль, Париж, Франция, 1648.
Маттео Селлас, середина XVII в.

история гитары

Previous post Next post
Up